БКС Экспресс
5 сентября 2008, 11:08
AiRUnion станет частью новой авиакомпании
Новая объединеннаю авиакомпания создается на базе авиакомпаний "Атлант-Союз", альянса AiRUnion, ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии" и "Владивосток Авиа"
Как писал БКС Экспресс, проблемы компаний, входящих в альянс AiRUnion, начались в конце июня 2008 года. С 11 августа прекратились заправки самолетов компании "КрасЭйр". После этого стали массово задерживаться рейсы "КрасЭйр", Домодедовских авиалиний, авиакомпании "Самара". С тех пор функционирование AiRUnion так и не пришло в норму. Долги альянса достигли миллиарда долларов.
В понедельник, 1 сентября, торговый дом "ТОАП" предложил создать комитет кредиторов авиационного альянса, чтобы сделать для недопущения банкротства AiRUnion . В официальном обращении торгового дома отмечалось, что происходящее с альянсом является следствием искусственно созданного кризисного финансового состояния.
Однако вчера, 4 сентября, стало известно, что авиакомпании AiRUnion будут объединены с компанией правительства Москвы "Атлант-Союз", которой будут переданы воздушный флот и маршрутная сеть альянса. Собственниками объединенной компании станут госкорпорация "Ростехнологии", правительство Москвы и Красноярский край. Какими долями будут владеть собственники пока не известно. Флот объединенной авиакомпании будет базироваться не в Домодедово, а во Внуково, где располагается "Атлант-Союз".
"Объединять компании, находящиеся в кризисе, с компанией, которая еле-еле держится на плаву - не самое эффективно решение, - комментирует новость Елена Сахнова, аналитик ВТБ Капитал. - "Атлант-Союз" явно не та компания, которая может "вытащить" AiRUnion. Нет там таких сильных финансовых потоков".
Кстати, сегодня в дело AiRUnion вмешалась генеральная прокуратура РФ. Генпрокурор Юрий Чайка призвал привлечь главу Ростехнологий в дисциплинарной ответственности. "Ситуация такова, что действительно необходимо вмешательство государства. Но только в части помощи пассажирам, приобретшим билеты у AiRUnion. А вот вливания каких-либо средств, думаю, не нужны", - говорит аналитик ВТБ Капитал.
Единственным выходом, по мнению эксперта, теперь может быть банкротство. "У "КрасЭйра" давно возникали проблемы с долгами, - говорит Елена Сахнова. - Удорожание авиатоплива "подкосило" компанию окончательно. В то время как другие авиакомпании смогли нормально выйти из топливного кризиса. Так что, думаю, рынок должен сам все разрешить. Возможно, в результате банкротства в компании альянса придут новые, более эффективные собственники".
В авиационный альянс AiRUnion входят "Красноярские авиалинии", "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", авиакомпания "Самара" и "Сибавиатранс". Государству принадлежит около половины в капиталах компаний альянса. Крупнейшим частным владельцем активов AiRUnion является глава компании "КрасЭйр" Борис Абрамович.
Средняя по размерам авиакомпания "Атлант-Союз" специализируется преимущественно на чартерных перевозках....
Авторские права на данный материал принадлежат «БКС Экспресс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 18, 2024
СМИ: в Кении разбился военный вертолет