О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ростехнологии" долетели до Дальнего Востока

В авиакомпанию, которую создают "Ростехнологии" на базе AiRUnion, не войдут частные "Омскавиа" и "Сибавиатранс". Им придется решать свои проблемы самостоятельно. Зато в проект включат "Сахалинские авиатрассы" и "Дальавиа"

В авиакомпанию, которую создают "Ростехнологии" на базе развалившегося авиаальянса AiRUnion, не войдут частные "Омскавиа" и "Сибавиатранс". Им придется решать свои проблемы самостоятельно. Зато в проект включат "Сахалинские авиатрассы" и "Дальавиа", где на прошлой неделе начался кризис. Государство уже начало защищать новую структуру от конкурентов. Первым пострадал "Аэрофлот", которого лишили возможности закрепиться на рынке Дальнего Востока.

В субботу стало известно, что в создаваемую госкорпорацией "Ростехнологии" авиакомпанию на базе не способного продолжать полеты AiRUnion (см. "Ъ" от 5 и 6 сентября) не войдут два перевозчика альянса - "Омскавиа" и "Сибавиатранс". Они на 100% принадлежат частным акционерам альянса братьям Борису и Александру Абрамовичам. "Эти две компании остались за предыдущими собственниками, сегодня вопрос о включении их в новую авиакомпанию не стоит", - сообщил гендиректор "Атлант-Союза" Алексей Меницкий. Эта авиакомпания, принадлежащая властям Москвы, с 7 сентября будет перевозить пассажиров AiRUnion. Таким образом, на помощь правительства города могут рассчитывать только "Красэйр", "Домодедовские авиалинии" и "Самара". С 30 сентября эти компании перестанут летать под собственными позывными.

По данным "Ростехнологий", новая авиакомпания объединит, кроме участников AiRUnion, "Атлант-Союз", ГТК "Россия", "Владивосток-авиа", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии" и "Саратовские авиалинии". Их общий пассажиропоток по итогам 2007 года - 10,2 млн человек.

В AiRUnion подтвердили, что судьба пассажиров "Омскавиа" и "Сибавиатранса" не определена. "Вероятно, они будут вывозиться собственными силами этих авиакомпаний", - сказала "Ъ" представитель альянса Ольга Трапезникова.

В то же время в пятницу стало известно, что состав авиаактивов "Ростехнологий" расширился. Заместитель министра транспорта Александр Мишарин сообщил, что "Аэрофлот" отказался от консолидации "Дальавиа" и "Сахалинских авиатрасс" (САТ, обе на 100% принадлежат государству). "Мы не можем допустить, чтобы в одном регионе был монополист, мы слишком дорого за это платим", - обосновал позицию государства чиновник. В результате "Дальавиа" и САТ также получат "Ростехнологии". Первая компания в 2007 году перевезла 694 тыс. пассажиров, вторая - 190 тыс., то есть они с лихвой компенсируют потерю "Омскавиа" и "Сибавиатранса", которые вместе перевозят чуть больше 200 тыс. пассажиров в год.

В "Аэрофлоте" подтвердили "Ъ", что уже не рассматривают идею присоединения "Дальавиа" и САТ. "Государство не разрешило нам консолидировать "Владивосток-авиа", а без этого элемента весь бизнес-проект теряет экономический смысл", - пояснил "Ъ" замглавы "Аэрофлота" Лев Кошляков. Он добавил, что изначально Минтранс и Росимущество были согласны с планами "Аэрофлота", но в ходе переговоров и подготовки решения "чувствовались лоббистские усилия против". "После решения по AiRUnion нам окончательно стало ясно, чем руководствовались эти силы", - отметил господин Кошляков.

"Аэрофлот" планы "Ростехнологий" радовать не могут - новая структура должна быть больше крупнейшего сейчас перевозчика страны, который вместе с дочерними компаниями в 2007 году перевез 10,2 млн. Но почти все активы госкорпорации - проблемные. "Дальавиа" уже встала на путь AiRUnion. Неделю назад авиакомпания объявила о сокращении рейсов из-за роста цен на топливо, а в субботу хабаровский аэропорт частично приостановил ее обслуживание за долги. Исключение составили рейсы в Москву и маршруты, которые не имеют альтернативы доставки пассажиров другими видами транспорта или рейсами других авиакомпаний. Руководство аэропорта утверждает, что с 1 августа "Дальавиа" начала накапливать долг, который уже достиг "критического размера" в 215 млн руб. Глава Росавиации Евгений Бачурин сообщил "Ъ", что ведомство получило информацию о проблемах "Дальавиа", но на их решение не было времени.

Теоретически исправить ситуацию могла бы адресная помощь государства, доступ к которой для "Ростехнологий" открывают "Дальавиа", "Владивосток-авиа" и САТ. В бюджете на 2009 год заложено около 2 млрд руб. на дотирование перевозок на Дальний Восток. Формально распределение средств будет происходить на конкурсе. Однако, например, "Аэрофлоту" уже отказано в замещении AiRUnion в регионе. "В четверг вечером мы получили разрешение Росавиации на выполнение трех рейсов в неделю из Красноярска во Владивосток, но уже в пятницу утром таким же распоряжением оно было аннулировано", - сообщил "Ъ" Лев Кошляков. Он поясняет, что, выдавая слоты для рейсов авиаперевозчиков, аэропорты обязаны согласовывать их с Росавиаций. "Решения о либерализации отрасли остались на бумаге, а в реальности государство продолжает регулировать коммерческую деятельность перевозчиков", - полагает Лев Кошляков. Евгений Бачурин эти обвинения отвергает.

"Теперь государству вместо субсидирования авиаперевозок на Дальнем Востоке придется в экстренном порядке спасать местные авиакомпании", - отмечает глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак полагает, что проблемы "Дальавиа", по крайней мере, на первом этапе тоже придется решать "Атлант-Союзу"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка