О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

AiRUnion не стоит самого себя

Маршрутная сеть и принадлежащая государству часть активов авиационного альянса AiRUnion до конца сентября перейдет под управление авиакомпании правительства Москвы "Атлант-Союз"

Маршрутная сеть и принадлежащая государству часть активов авиационного альянса AiRUnion до конца сентября перейдет под управление авиакомпании правительства Москвы "Атлант-Союз". Компании - члены AiRUnion, скорее всего, будут ликвидированы. Вместе с тем банкротить их новые собственники - госкорпорация "Ростехнологии" и столичное правительство - не хотят. Однако путь вывода авиаальянса из кризиса представляется весьма туманным, поскольку совокупный долг компаний-членов превышает оценочную стоимость их активов. Также не определено соотношение долей совладельцев в капитале большой авиакомпании, создаваемой согласно поручению правительства на базе AiRUnion, "Атлант-Союз", ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии" и "Владивосток-Авиа".

Гендиректор авиакомпании "Атлант-Союз" Алексей Меницкий в пятницу сообщил журналистам, что входящие в AiRUnion компании "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ), "Самара" и "КрасЭйр" проживут еще чуть больше трех недель. "30 сентября решением "Росавиации" свидетельства эксплуатантов у этих компаний будут приостановлены", - сказал он.

Глава "Росавиации" Евгений Бачурин был немного менее категоричен, но в целом подтвердил мнение г-н Меницкого, что компании - члены AiRUnion не жильцы. "По всем авиакомпаниям альянса имеются заключения, что они не соответствуют сертификационным требованиям. Их можно остановить хоть сегодня, но мы этого делать не будем", - цитирует г-на Бачурина Интерфакс. Глава "Росавиации" сообщил, что окончательное решение по этому поводу появится на этой неделе.

Маршрутная сеть AiRUnion будет передана "Атлант-Союзу" на этой же неделе, сказал г-н Меницкий. Уже вчера все рейсы альянса перевели из Домодедово, откуда они раньше выполнялись, во Внуково - базовый аэропорт "Атлант-Союза". Между двумя воздушными гаванями будут пущены бесплатные автобусы для перевозки запутавшихся и потерявшихся пассажиров. Г-н Меницкий сказал, что рассматривается идея перенести все рейсы альянса на час или два, чтобы люди, приехавшие по ошибке не в тот аэропорт, все же смогли бы догнать свой самолет.

Гендиректор "Атлант-Союза" отметил, что парк попавших в кризис компаний будет передан его фирме лишь частично. "Нам надо посмотреть техническое состояние самолетов, вероятно, не весь флот мы будем использовать. В перспективе займемся планированием нового парка", - сказал он.

Банкротить AiRUnion новые собственники не хотят. Об этом заявил в пятницу первый вице-мэр Москвы Юрий Росляк, а замглавы "Ростехнологий" Алексей Алешин сообщил, что госкорпорация уже выделила AiRUnion 100 млн долл. и начала переговоры о реструктуризации миллиардного (в долларах) долга альянса.

"Мы еще не настолько богаты, чтобы через процедуру банкротства проводить оздоровление... Это неизбежное падение перевозок, потеря кредиторов", - сказал г-н Росляк. Впрочем, только будущее покажет, достаточно ли Москва и "Ростехнологии" богаты, чтобы вытащить из долговой ямы альянс с фактически отрицательной стоимостью активов. В прошлом году, при подготовке объединения трех вышеперечисленных компаний - членов AiRUnion, а также двух полностью частных ("Сибавиатранс" и "Омскавиа") "Росимущество" оценило их совокупную стоимость в 7,52 млрд руб., включая 4,36 млрд руб. государственных активов. Это значительно меньше, чем нынешний долг альянса (примерно 25 млрд руб.). Кроме того, надо учитывать, что "Сибавиатранс" и "Омскавиа" продолжают оставаться у прежних владельцев. Стоимость этих компаний, пусть и относительно скромных, еще предстоит вычесть из суммы активов, передаваемых в новую "большую авиакомпанию" по поручению правительства.

Вообще, оценка активов этой "большой" компании, у которой еще пока нет даже имени, обещает стать трудной и потенциально конфликтной задачей. Г-н Росляк в пятницу подчеркнул, что столичное правительство рассчитывает на "значительный" пакет акций этой новой компании, позволяющий участвовать в управлении ею. Между тем "Атлант-Союз" по своему рыночному весу значительно уступает другим компаниям, передаваемым в новое объединение. Хотя оценить соотношение этих удельных весов пока можно лишь весьма приблизительно. Крупнейшая из упомянутых в правительственном плане компаний - ГТК "Россия" - занимает третью строчку в рейтинге отечественных авиапредприятий по числу перевезенных пассажиров. "Атлант-Союз" следует за ней с большим отрывом на девятом месте. "Россия" имеет парк в 70 магистральных лайнеров, AiRUnion в совокупности - около 110 (правда, возраст и техническое состояние этих самолетов весьма различно, что и предопределяет осторожное отношение к ним г-на Меницкого). "Атлант-Союз" может похвастаться всего 15 пассажирскими самолетами.

Как известно, правительственный план подразумевает передачу "Ростехнологиям" контрольного пакета акций новой компании. Но с учетом всех госкомпаний, передаваемых в новое объединение, доля "Ростехнологий" в его капитале обещает быть просто-таки подавляющей, что вряд ли отвечает ожиданиям правительства Москвы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка