Автор: Татьяна Рыбакова
Опубликовано: 08.09.2008, 12:54
 

Есть куда лететь


Столичные власти, владеющие контрольными пакетами акций аэропорта "Внуково" и авиакомпании "Атлант-Союз", уже давно мечтают расширить географию авиационного бизнеса. Еще в конце 2006 года Мосгордумой была утверждена трехлетняя целевая программа возрождения и развития региональных перевозок с использованием малой авиации. Она стала заменой столь полюбившейся столичным чиновникам идее воздушного такси. Когда выяснилось, что полетов над Москвой по соображениям безопасности не будет никогда, тогда и появилась мысль использовать малую авиацию для конкуренции с междугородними железнодорожными и автобусными перевозками пассажиров.

Для этого планировалось создать сеть региональных опорных аэропортов, причем, участвуя в их реконструкции, московское руководство должно было получить долю в уставном капитале. Первыми стали аэропорт "Иваново-Южный" (там был приобретен контрольный пакет акций ОАО "Авиационное предприятие "Золотое кольцо") и калужский аэропорт "Грабцево". Вложились столичные власти и в нижегородский аэропорт "Стригино", который является основной резервной посадочной площадкой для московского авиаузла: именно туда сажают самолеты в случае закрытия столичных аэропортов - например, по погодным условиям.

В октябре прошлого года правительством Москвы было принято постановление "Об основных направлениях дальнейшего развития воздушно-транспортной системы города Москвы". Согласно этому документу, столица до 2010 года должна была приобрести контрольные пакеты акций 17 региональных аэропортов, приняв участие в их реконструкции. Было создано ГУП "Московские авиационные услуги", которому вместе с авиакомпанией "Атлант-Союз" было поручено в течение года наладить регулярные пассажирские рейсы из Иваново, Нижнего Новгорода, Ульяновска, Петрозаводска и Липецка.

Сейчас в Мосгордуму должен поступить проект трехлетнего бюджета столицы, в котором предусмотрены взносы в уставный капитал только 10 аэропортов. Так, в ивановский аэропорт будет вложено около 1,3 млрд рублей в 2009 году и около 290 млн в 2010 году. Аэропорт Нижнего Новгорода получит около 2,3 млрд рублей в 2009 году и чуть меньше - 1,5 млрд в 2010 году. Вологодское авиапредприятие - 3,9 млрд рублей в 2009-2010 годах. Остальные аэропорты планируется профинансировать только в следующем году: в Липецке на 600 млн, в Тамбове и Петрозаводске - на 1,5 млрд каждый, в Орске - на 1,7 млрд, в Курске - почти на 369 млн, в Смоленске - на 900 млн и в Твери - на 700 млн рублей. В планы столичных чиновников не попали аэропорты Воронежа, Волгограда, Брянска, Орла, Оренбурга, Белгорода, Ульяновска, Кургана и Костромы.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 8 сентября 2008 года | Дайджест публикаций за 8 сентября 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэропорт "Иваново", Вологодское авиапредприятие (в процессе тестирования)