Опубликовано: 08.09.2008, 13:14
 

AiRUnion: конец кризиса?

Чиновники поделились подробностями плана по спасению от банкротства альянса AiRUnion. Ситуация с задержками рейсов войдет в норму уже через 3-4 дня, уверяют в Минтрансе


Как заявил в пятницу замминистра транспорта РФ, председатель совета директоров ключевой компании альянса "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") Александр Мишарин на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса", ситуация с задержкам авиарейсов альянса AiRUnion войдет в норму через 3-4 дня.

"Ситуация уже стабилизируется. Задержки составляют менее 20% от сети, в ближайшее время, буквально в 3-4 дня задержки в целом по альянсу не будут превышать среднесетевых, и мы начнем нормальную работу не только по альянсу, но и по другим авиакомпаниям, чтобы пассажиры не испытывали трудностей", - сказал Александр Мишарин.

По состояние на утро пятницы компании альянса задерживали 12 рейсов, в том числе 4 из базового аэропорта "Домодедово". Массовые срывы отправления пассажиров авиакомпаниями альянса AiRUnion начались в третьей декаде августа, когда из-за критической финансовой ситуации в альянсе топливные компании приостановили поставку горючего. Правительство подключилось к решению проблемы, призвав при этом не допустить банкротства AiRUnion. Представители заинтересованных сторон - профильных министерств и ведомств, госкорпорации "Ростехнологии" более двух недель обдумывали будущую судьбу компании.

Соломоново решение

В четверг вечером госкорпорация "Ростехнологии", правительство Москвы и администрация Красноярского края объявили о намерении создать новую объединенную авиационную компанию, основой для формирования которой станут маршрутные сети и воздушный парк авиакомпаний "Атлант-Союз", альянса AiRUnion, ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии" и "Владивосток Авиа". При этом контрольный пакет акций авиакомпании будет закреплен за госкорпорацией "Ростехнологии".

Основными аэропортами базирования и хабами объединенной авиакомпании будут выступать "Внуково" в Москве и "Емельяново" в Красноярске. AiRUnion пока базируется в "Домодедово", однако по информации источников "Интерфакса", все его рейсы будут переведены во "Внуково" до 7 сентября, где ему будет предоставлен льготный период.

Предполагается, что новая авиакомпания продолжит осуществлять полеты как на коммерчески привлекательных, так и на социально значимых направлениях, в частности, дальневосточном.

И Дальний Восток впридачу

Сегодня на пресс-конференции в "Интерфаксе" прояснились подробности создания нового игрока, который по своим масштабам станет одним из крупнейших на российском авиарынке. Помимо "Атлант-Союза" и "Владивосток Авиа" в состав нового единого авиаперевозчика (которому еще предстоит подобрать новое имя и бренд) войдут компании, которые ранее должны были в два этапа войти в создаваемое ОАО "ЭйрЮнион". Указ о создании этого перевозчика на базе компаний альянса AiRUnion был подписан президентом РФ еще в конце мая этого года. Теперь указ ждут изменения.

Из дальневосточных авиакомпаний в новую единую компанию войдет не только "Владивосток Авиа", которая была в сфере интересов "Аэрофлота", в течение нескольких лет реализующего проект создания дальневосточной "дочки", но и "Дальавиа" и "Сахалинские авиатрассы".

"Решение по "Владивосток Авиа" принято, более того, в связи с тем, что "Аэрофлот" отказался от других авиакомпаний" - "Дальавиа" и "Сахалинские авиатрассы" - они также могут быть переданы "Ростехнологиям", - сказал Александр Мишарин на пресс-конференции в "Интерфаксе".

По его словам, кроме отказа "Аэрофлота" от проекта по созданию дальневосточной дочки на решение по будущему собственнику дальневосточных авиакомпаний повлияло и намерение создать конкуренцию на рынке авиаперевозок на Дальнем Востоке. "Мы не должны пойти на то, чтобы в одном регионе был монополист по перевозкам. Должны быть в каждом регионе разные авиакомпании", - пояснил Александр Мишарин.

"У "Аэрофлота" была другая схема, ориентированная на получение полных прав на этот регион", - добавил он.

Как делить будем

Помимо того, что "Ростехнологии" в новой единой компании будут владеть контрольным пакетом, распределение долей остальных участников в настоящий момент неизвестно. В то же время очевидно, что правительство Москвы, контролирующее "Атлант-Союз" и аэропорт "Внуково", получит "значительную" долю в новом авиакомпании. "Естественно, эта доля должна быть значительной, чтобы влиять на управление, менеджмент", - заявил первый заммэра Москвы Юрий Росляк на пресс-конференции в пятницу. "Мы готовы объединить активы. У нас есть свои компании, свои активы в авиационном бизнесе. Нам есть, что предложить - чистую площадку, не обремененную никакими долгами", - подчеркнул Юрий Росляк.

В дальнейшем предстоит сделать расчет уставного капитала и форму его наполнения. По словам Росляка, "это может быть внесение активов - не только "Атлант-Союза", но, возможно, и других компаний, потому что эта деятельность (авиаперевозки - ИФ) требует связующих элементов", так и "участие денежное в эмиссии акций".

Что касается участия Красноярского края в создаваемой компании, то его доля также пока не определена, заявил глава Росавиации Евгений Бачурин. "Они предложили использовать аэропорт "Емельяново", где у администрации 51% акций, который будет одним из хабов нового авиаальянса. На какую долю они будут акционерами, непонятно", - сказал представитель ведомства.

Открытый клуб

Будут ли частные акционеры многострадального альянса AirUnion (структуры предпринимателей Бориса Абрамовича и его брата Александра) иметь отношение к новой объединенной компании, также неочевидно. Первый замгендиректора "Ростехнологий" Алексей Алешин на пресс-конференции в пятницу упомянул, что госкорпорация готова предоставить частным акционерам AiRUnion место в капитале перевозчика, если акционеры смогут внести адекватный вклад.

"Если у частных акционеров будет, что предложить, мы готовы рассмотреть это", - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос. "Создание компании не является закрытым клубом, она открыта для участия других акционеров", - добавил Алешин, отметив, что эта позиция была согласована в ходе совещаний у вице-премьера Сергея Иванова.

Как платить по миллиардному долгу

Госкорпорация "Ростехнологии" взяла на себя функции ведения переговоров о погашении долгов AiRUnion с кредиторами авиаальянса, сообщил первый замгендиректора "Ростехнологий" Алексей Алешин.

Общий объем непогашенных долгов альянса согласно изученным на сегодня "Ростехнологиями" финансовых документов - $800 млн (ранее давались оценки примерно в $1 млрд.) По словам Алешина, на сегодняшний день госкорпорация уже выдала кредиторам альянса финансовые гарантии на сумму $100 млн. Часть имущества AiRUnion находится на сегодняшний день в залоге, что обеспечит погашение части задолженности.

Ситуация с долгами AiRUnion крайне сложная, однако иного пути как проведение реструктуризации задолженности нет. По словам Алешина, долги, "конечно, за счет бюджета Москвы, Красноярского края и собственных средств "Ростехнологий" закрываться вряд ли будут". "Мы будем собираться с кредиторами, посмотрим долги, подтвердим часть их, чтобы те авиакомпании, которые мы будем поддерживать, имели возможность реструктурировать долги", - сказал он.

По всей видимости, запуска процедуры банкротства авиакомпаний AiRUnion не предвидится - все будет решено в порядке реорганизации. Юрий Росляк, в частности, "самым приемлемым вариантом" назвал среднесрочную процедуру оздоровления компаний, "постепенную санацию".

Пока же в качестве краткосрочных мер государство продолжит выделять AiRUnion топливо из госрезерва. Об этом журналистам заявил замминистра транспорта Андрей Hедосеков в Петербурге в пятницу. "Государство понимает: крах одной компании может привести к падению всей отрасли. Государство готово поддержать компанию (AiRUnion - ИФ), имея для этого все ресурсы", - сказал Андрей Hедосеков. "Кризис AiRUnion уже сегодня разрешен. Принято решение о субсидиях компании в размере 1 млрд рублей", - заключил замминистра.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 8 сентября 2008 года | Дайджест публикаций за 8 сентября 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Владивосток Авиа, Авиакомпания "Россия", Кавминводыавиа, Дальавиа, Оренбургские авиалинии, Международный аэропорт "Внуково", Саратовские авиалинии, Авиакомпания "Красноярские авиалинии", Алешин Алексей, Бачурин Евгений, Мишарин Александр, Ростехнологии, Аэропорт Емельяново, Аврора (Aurora Airlines), Владивосток Авиа (Vladivostok Air) (в процессе тестирования)