О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

САТ считает нецелесообразным свое вхождение в объединенную авиакомпанию

Руководство ОАО "Авиакомпания "Сахалинские авиатрассы" считает нецелесообразным вхождение региональных авиакомпаний в состав нового авиационного альянса, который планируется создать на базе AiRUnion и компании "Атлант-Союз"

Руководство ОАО "Авиакомпания "Сахалинские авиатрассы" (САТ) считает нецелесообразным вхождение региональных авиакомпаний в состав нового авиационного альянса, который планируется создать на базе AiRUnion и компании "Атлант-Союз".

Как заявил во вторник на брифинге заместитель гендиректора "САТ" Андрей Колесник, решение об объединении дальнемагистральных авиакомпаний и региональных авиаперевозчиков не вполне обосновано.

"По нашему глубокому убеждению, объединять надо равнозначные компании - дальнемагистральные с дальнемагистральными, региональные с региональными. Надеемся, что наше мнение будет услышано в Москве.

Развитие дальнемагистральных и региональных полетов - несовместимая вещь, разный сегмент авиационного бизнеса", - подчеркнул А.Колесник.

"Региональные перевозки в большей степени являются социально- значимыми для региона, малобюджетными и малоприбыльными. Сомневаюсь, что менеджерам нового альянса в Москве будет интересно заниматься перевозками на Сахалине и Курилах", - добавил он.

Топ-менеджер привел в пример мировой опыт. Так, в Японии перевозками внутри префектуры Хоккайдо занимается небольшая авиакомпания, имеющая парк из 7-8 самолетов. "Никому в голову не приходит ее объединять с крупными авиаперевозчиками, работающими на дальнемагистральных линиях, так как экономически в этом нет нужды", - заметил он.

По мнению А.Колесника, часть акций САТ должна получить администрация Сахалинской области, так как она дотирует из облбюджета перевозки внутри региона, и такой вариант был бы вполне логичным шагом государства, которое в настоящее время владеет 100% уставным капиталом компании.

Он также отметил, что САТ на протяжении 12 лет поднимает вопрос о создании единого дальневосточного регионального перевозчика на базе одной из авиакомпаний Дальневосточного федерального округа. "Тогда будет экономический эффект, единый авиапарк, что позволит сократить расходы на содержание самолетов, единый учебный центр, где будут обучаться персоналы всех дальневосточный авиакомпаний, и ряд других преимуществ", - аргументировал А.Колесник.

Он пояснил, что, например, "Дальавиа", находящаяся сегодня в тяжелом финансовом положении, просит САТ оказать ей помощь в перевозке пассажиров внутри региона, с которыми она не справляется. "Мы рассматриваем этот вопрос. Если бы была единая дальневосточная компания, то он решался бы автоматически, не потребовалось процедуры согласования", - сказал замглавы САТ.

"Авиация является основным видом транспорта на Дальнем Востоке России из-за отсутствия здесь сети дорог. Пока ее нечем заменить, и в ближайшем будущем она останется ключевым звеном в развитии экономики региона", - резюмировал он.

В настоящее время авиапарк "САТ" включает шесть самолетов Ан-24, два Ан-12, два Boeing 737, три Dash-8. Авиакомпания осуществляет внутрирегиональные перевозки во Владивосток, Благовещенск, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, внутриобластные, а также регулярные международные рейсы в Японию, Корею и Китай....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка