О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Росавиация в ближайшее время может отозвать лицензию у российского низкобюджетного авиаперевозчика Sky Express

Росавиация в ближайшее время может отозвать лицензию у российского низкобюджетного авиаперевозчика Sky Express

Инфоповод

Росавиация в ближайшее время может отозвать лицензию у российского низкобюджетного авиаперевозчика Sky Express, сообщил глава Росавиации Евгений Бачурин журналистам после заседания комитета Госдумы по транспорту, посвященному ситуации вокруг авиаальянса AiRUnion.

Бачурин сообщил, что, по сведениям Росавиации, у компании "миллиард рублей долга". По его словам, в течение двух недель в отношении Sky Express будет проведена проверка, по ее итогам компания может лишиться лицензии, сообщает РИА "Новости".

Между тем, бюджетный перевозчик Sky Express распространил официальное заявление, в котором опровергает утверждение Росавиации о наличии у компании просроченной задолженности перед кредиторами, передает ИТАР-ТАСС.

"Просроченных задолженностей, а также претензий со стороны поставщиков Sky Express не имеет. Никаких предупреждений, вопросов или обращений со стороны Росавиации авиакомпания не получала", - говорится в сообщении.

Компания отмечает, что за период своей деятельной "не имела задержек, обусловленных отказом поставщиков проводить обслуживание судов, заправку топливом и предоставлять другие услуги". Sky Express отмечает, что работает в штатном режиме и выполняет более 20 рейсов в день.

"Озвученный уровень задолженности является суммой всех кредитных обязательств компании и абсолютно не критичен для молодой и динамично развивающейся компании, созданной с нуля", - говорится в заявлении.

Комментарий

Агван Микаелян, генеральный директор ООО "ФинЭкспертиза"

Я совершено не удивлюсь, если это долги не текущие, а реальные. Другой вопрос, повод ли это для того, чтобы начинать некие разбирательства, если сам заправщик никаких претензий не имеет? О банкротстве вообще говорить нехорошо и неприлично. Наличие долгов не обязательно связано с банкротством, потому что банкротство - это процедура, которая начинается с неспособности выполнять финансовые требования каких-то своих контрагентов. А пока таких требований нет, и пока такой момент не наступил, говорить что-либо о банкротстве - это, как минимум, неразумно. То, что эти долги могут быть, я не удивлюсь, более того - они могут быть колоссальные. Допускаю, что это реальные операционные убытки. Но это общемировая практика. Sky Express действует на территории России всего несколько лет. Это как раз тот инкубационный период, когда перевозчик нарабатывает себе клиентуру. Все, без исключения, некрупные авиаперевозчики проходят через такой финансовый минимум. Это особенности бизнеса. То, что этой особенностью бизнеса может кто-то воспользоваться - да, такое тоже возможно. То, что такие заявления звучат в момент, когда к самому перевозчику ни заправщик, ни кто-либо другой никаких претензий не предъявил, вот это действительно несколько странно.

Мне кажется, это заявление может, прежде всего, повлиять на пассажиров и ударить финансово через пассажиропоток. Пассажир может испугаться и перестать пользоваться Sky Express - пожалуй, это самое серьезное из возможных последствий....
Авторские права на данный материал принадлежат «АКГ "ФинЭкспертиза"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка