О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Атлант-Союз" расплатится за AiRUnion

Компания возьмет на себя долговые обязательства трех авиаперевозчиков, входящих в альянс

Руководство "Атлант-Союза" приняло решение взять на себя долговые обязательства трех авиакомпаний, входящих в AiRUnion: "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр"), "Домодедовские авиалинии" и "Самара".

Как сообщила "Интерфаксу" руководитель пресс-службы "КрасЭйр" Людмила Ганжурова, со ссылкой на руководителя антикризисного штаба по ситуации с AiRUnion Виталия Ванцева, общая сумма задолженности составляет 17 млрд рублей.

"Ванцев по итогам вчерашнего совещания по ситуации вокруг авиакомпаний принял решение обратиться к кредиторам с просьбой понять ситуацию и не прекращать операции", - отметила Ганжурова.

Кроме того, по ее словам, в "КрасЭйр" со вчерашнего дня начали выдаваться задолженности по заработной плате. Авиакомпания должна выплатить деньги сотрудникам за июль и август. Долг за первый месяц будет погашен до конца текущей недели, а за второй - на следующей. "Информации о сумме у меня пока нет", - сказала Ганжурова.

Напомним, что кризис из-за долгов авиакомпаний AiRUnion в августе привел к возникновению проблем с оплатой топлива. Это стало причиной массовой задержки рейсов в разных городах России. Правительство РФ выделило альянсу несколько тысяч тонн горючего из госрезерва, что позволило на какое-то время несколько улучшить ситуацию.

На прошлой неделе госкорпорация "Ростехнологии", правительство Москвы и администрация Красноярского края объявили о намерении создать новую объединенную авиационную компанию. Основой для ее формирования станут маршрутные сети и воздушный парк "Атлант-Союза", альянса AiRUnion, ГТК "Россия", и ряда других государственных перевозчиков. Схема подобного объединения пока не выработана, известно только, что контрольный пакет в новой компании достанется "Ростехнологиям".

Между тем Национальная резервная корпорация (НРК), владеющая около 30% акций "Аэрофлота" и бюджетным перевозчиком Red Wings, предложила государству свою помощь в управлении авиахолдингом.

"Александр Лебедев (основатель и председатель совета директоров НРК - ИФ) убежден, что государственные чиновники вряд ли смогут обеспечить должный уровень управления в новой компании и добиться заявленного результата. В то же время, нынешний менеджмент AiRUnion, представляющий частных акционеров "КрасЭйр", себя полностью дискредитировал и довел компании альянса до банкротства", - говорится в сообщении НРК.

Принять участие в создании нового перевозчика Лебедева "попросили частные акционеры объединяемых компаний", говорится в сообщении. О ком именно идет речь, не ясно - ГТК "Россия" принадлежит государству и передана "Ростехнологиям", "Атлант-Союзом" владеет Москва, а акционерами компаний AiRUnion ("КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара") помимо РФ являются братья Абрамовичи. При этом в сообщении НРК особо отмечается, что к Лебедеву обратились не они.

Предположения о конфликте интересов в случае вовлечения НРК, акционера "Аэрофлота", в процесс создания нового авиаперевозчика Лебедев отверг, так как "для миноритарного акционера это не имеет значения".

Стоит отметить, что Лебедев уже второй, кто за время кризиса в AiRUnion предлагает свою помощь в решении проблем авиакомпаний альянса и создающегося на его базе нового перевозчика. В конце августа глава ТД "ТоАП" Евгений Островский направил в Росимущество РФ письмо с анализом ситуации вокруг альянса AiRUnion, где предложил себя на пост антикризисного управляющего.

В тот момент речи об объединении с "Атлант-Союзом" и другими перевозчиками еще не шло. Реакции чиновников до сих пор не последовало....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка