О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Авиалинии Дагестана" взялись за аэропорты

Компания "Авиалинии Дагестана" представит на форуме "Сочи-2008" два инвестиционных проекта - реконструкции международного аэропорта Махачкалы и строительства нового аэропортового комплекса для легкой авиации

Компания "Авиалинии Дагестана" представит на форуме "Сочи-2008" два инвестиционных проекта - реконструкции международного аэропорта Махачкалы и строительства нового аэропортового комплекса для легкой авиации. Дагестанский авиаперевозчик рассчитывает получить бюджетные средства на реконструкцию аэропорта, остро нуждающегося в капитальном ремонте.

Реконструкция аэропорта Махачкалы согласно бизнес-плану, разработанному "Авиалиниями Дагестана", разбита на две очереди. Первая предполагает расширение и укрепление покрытий аэродрома и установку сигнального оборудования. Второй этап предусматривает ремонт, модернизацию и расширение существующего здания аэропорта. После окончания работ аэропорт сможет принимать самолеты уровня Ту-204, А320, Ил-96 (пока что состояние полосы позволяет принимать только легкие "Яки"), а пассажиропоток увеличится до 300 пассажиров в час на внутренних авиалиниях и 120 пассажиров в час - на международных. Объем инвестиций составляет 910 млн руб., из которых 500 млн инициатор проекта намерен получить из федерального бюджета. Срок окупаемости, по оценке "Авиалиний Дагестана", составит семь лет при внутренней норме доходности 6%. Приступить к реконструкции в компании планируют уже в этом году, работы будут завершены в 2011 году.

Как пояснили "РБК daily Юг" в "Авиалиниях Дагестана", решающую роль в получении федеральных инвестиций должен сыграть форум в Сочи, где реконструкция махачкалинского аэропорта будет представлена в числе основных республиканских проектов. По мнению директора консультационной фирмы Infomost Бориса

Рыбака, учитывая политическую обстановку и особое внимание Москвы к Дагестану, регион вполне может рассчитывать на федеральные деньги. При отсутствии интереса к аэропорту частных инвесторов, считают аналитики, единственной надеждой Дагестана остается именно федеральный бюджет. "Махачкала - небольшой город, а вкладывать деньги имеет смысл лишь в аэровокзалы городов-миллионников", - рассуждает глава аналитического департамента УК "Ингосстрах-Инвестиции" Евгений Шаго.

Второй проект, который будет выставлен на сочинском форуме, носит более коммерческий характер. В Кулинском районе Дагестана авиакомпания собирается построить аэродромный комплекс для малой и легкой авиации и высокогорную туристическую базу "Березовая роща" на десять коттеджей общей вместимостью 100 человек. Как пояснили "РБК daily Юг" в "Авиалиниях Дагестана", две вертолетные площадки будут находиться на высоте 3400 и 3600 м над уровнем моря на гребне небольшого хребта водораздела рек Кули и Казикумухское Койсу.

Еще одну вертолетную площадку построят на высоте 2500 м, у подножия горы в пойме реки Акулалу. По словам Евгения Шаго, строительство частного аэродрома имеет смысл лишь для нужд конкретного инвестора. По данным "Авиалиний Дагестана", авиакомпания планирует использовать аэродром для перевозки гостей базы, а также для базирования воздушных судов МЧС, МВД и Федеральной пограничной службы. Стоимость всего проекта составляет 300 млн руб., из которых 30% - собственные средства компании, 70% - заемные деньги банков. Окупить свои вложения авиаперевозчик надеется за 4,5 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка