О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Белые лебеди" все-таки открыли Америку

Россия возобновляет военное присутствие в Западном полушарии

В среду поздно вечером два российских стратегических авианосца Ту-160 приземлились на военном аэродроме Либертадор в Венесуэле. Наши бомбардировщики носят имена "Александр Молодчий" и "Василий Сенько". Они прилетели в Венесуэлу без ядерного и обычного оружия и будут находиться там до 15 сентября. Полтора месяца назад в своих материалах ("Белый лебедь" поселится на Острове свободы" от 21.07.2008 и "Наши уже садились на Кубе и провели рекогносцировку" от 24.07.2008) "Известия" написали о том, что Россия возобновляет свое военное присутствие в Западном полушарии. Перелет российских "стратегов" в Венесуэлу подтверждает нашу информацию.

Прорваться за "красную линию"

Тогда мы писали, что наши стратегические Ту-160 ("Белый лебедь") и Ту-95 МС ("Медведь") не только несут боевое дежурство вблизи побережья США, но и намерены садиться на Кубе или в Венесуэле. А со временем вообще открыть так называемые "аэродромы подскока". Реакция на нашу публикацию тут же пришла из российского Минобороны и американского Пентагона.

"Дезинформация о намерении Москвы размещать стратегические бомбардировщики на Кубе была инициирована определенными кругами в тех странах, которые сами разворачивают военные базы и объекты вокруг России" - так три дня спустя откликнулся на статьи в "Известиях" тогдашний исполняющий обязанности начальника Управления пресс-службы и информации Минобороны Ильшат Байчурин.

Байчурин сожалел, "что некоторые уважаемые российские СМИ по непонятным причинам подхватили эти недостоверные данные". Несмотря на такого рода "разоблачение" (мы долго и живо обсуждали, как "определенные круги" могли проникнуть в редакцию, чтобы "инициировать" публикацию), каяться мы не стали, поскольку не сомневались в своей правоте. Во-первых, источник информации был очень высокопоставленным и вполне надежным. Во-вторых, вся логика развития политической ситуации подсказывала: рано или поздно мы вернемся в этот регион. Жалко, что до сих пор некоторые чиновники из Минобороны не понимают, куда идет ситуация и где будет следующий пункт нашей остановки.

А вот Госдеп США и Пентагон отнеслись к нашей информации серьезно. Через два дня после публикации "Известий" в Госдепартаменте США заявили, что "обратили внимание на сообщения прессы" о возможном возвращении в регион Карибского моря российских военных самолетов и "обеспокоены этим фактом". "Власти должны ясно дать понять русским, что подобный шаг означает переход через определенный порог, пересечение красной черты". Грозно предупредил Москву генерал Нортон Шварц, который тогда был кандидатом на пост начальника ВВС США. Москва не вняла предупреждениям.

Сейчас вслед за российскими генералами мы не беремся утверждать, что решение наших "стратегов" лететь в Венесуэлу как-то связано с планами Вашингтона разместить элементы системы ПРО в Польше и Чехии, а уж тем более с присутствием американского флота в Черном море, который осуществляет там гуманитарную миссию. По поводу "гуманитарной миссии" американских боевых кораблей в Черном море президент Дмитрий Медведев, выступая на заседании Госсовета, заметил: "Интересно, как бы они (Соединенные Штаты. - "Известия") чувствовали себя, если бы мы сейчас отправили гуманитарную помощь с использованием нашего флота в страны Карибского бассейна, недавно пострадавшие от известных разрушительных ураганов".

Следующий шаг России - "освоение" нашими военными бассейна Карибского моря. "Внутреннее море" США станет не только плацдармом боевых учений ВМС России и Венесуэлы (сами учения состоятся в ноябре-декабре), но и местом постоянной дислокации российских военных. Командование российским ВМФ уже заявило, что на территории Венесуэлы на постоянной основе разместит противолодочные самолеты нашего флота. Это только начало.

Зачем нам далекие берега Венесуэлы?

В августе 2007 года было принято решение о возобновлении регулярных полетов стратегических ракетоносцев в отдаленные районы мира, в том числе и к берегам США. Тут же перед военными встал вопрос о создании так называемых "аэродромов подскока" - промежуточных площадок, где стратегические ракетоносцы могли бы совершить посадку, дозаправиться топливом, пройти ремонт. Сегодня, взлетев с аэродрома Энгельс под Саратовом и направившись к берегам той же Америки, наши Ту-160 и Ту-95МС в случае чего могут рассчитывать только на свои силы.

- Полет до Америки длится десять часов, но даже с двумя дозаправками в воздухе машина может всего полтора часа находиться в непосредственной близости от побережья США, - объяснил "Известиям" бывший главком ВВС Петр Дейнекин.

Наши "Александр Молодчий" и "Василий Сенько" летели до берегов Венесуэлы 13 часов. Появление "аэродрома подскока" в Латинской Америке делает время пребывания российских ракетоносцев в Западном полушарии по сути неограниченным. А зная антиамериканские настроения президента Уго Чавеса, можно смело предположить, что российские военные "пропишутся" в Венесуэле.

Не будем забывать и о том, что Москва является крупнейшим поставщиком вооружений и военной техники для Каракаса. Мы продали Чавесу завод по производству автоматов "Калашникова". Поставили 12 из 24 заказанных самых современных истребителей Су-30МК2 (эти самолеты способны, в отличие от американских F-16, поражать воздушные цели противника на расстоянии 150-200 км). Если верить некоторым источникам в Венесуэле, вот-вот Россия поставит в эту страну систему ПВО с радиусом действия ракет до 200 км. Есть информация о поставках для ВМФ Венесуэлы.

Новогодние сюрпризы будут приятными

- Сегодняшняя планета - это сплошные силовые поля, где переплелись интересы стран, блоков и коалиций. Чтобы успешно играть в стратегические игры, нам нужна система базирования за рубежом. Такое присутствие делает систему безопасности более эффективной и устойчивой, - заявил "Известиям" Леонид Ивашов, генерал-полковник, бывший начальник управления международного сотрудничества Минобороны, президент Академии геополитических проблем.

Национальные интересы в современном понимании - это не только природные ресурсы и союзники возле границ. Это еще и возможность присутствовать под боком у потенциального противника. Если верить экспертам, геополитические игры только начинаются. Об этом сейчас не принято говорить, но 1 января 2009 года истекает срок действия российско-американского договора о контроле за стратегическими наступательными вооружениями (СНВ-1). Нового документа стороны не подготовили. В первую очередь по вине администрации США. А теперь из-за президентских выборов в Америке вообще не понятно, появится ли новый договор. Так что со следующего года наши ракетоносцы смогут летать к побережью дружественных стран не только с обычным, но и с ядерным вооружением. В любом случае проверить это американцы теперь не смогут. Так что так называемый "фактор нестабильности", созданный по их инициативе размещением элементов национальной ПРО в Польше и Чехии, а также продвижением военной инфраструктуры НАТО к российским границам, сместится в другое полушарие. Западное.

Уго Чавес сядет за штурвал

Полет самолетов российской стратегической авиации через Атлантику к берегам Венесуэлы настолько вдохновил лидера этой страны, что Уго Чавес заявил: он намерен лично сесть за штурвал "Белого лебедя". "Я собираюсь управлять одной из этих машин", - заявил Чавес. Если верить сообщениям информационных агентств, то президент Венесуэлы уже начал тренироваться на учебном тренажере. В решении венесуэльского лидера нет ничего странного - Чавес был пилотом ВВС и прекрасно знает систему управления самолетом. Стоит напомнить, что в России на военных самолетах в качестве вторых пилотов летали Владимир Путин и Сергей Иванов.

Интернет-опрос "Известий" и Km.ru

Зачем российские бомбардировщики залетели в Венесуэлу?
  • 48%: Показать американцам "кузькину мать"
  • 29%: Это просто учения, потренируются и улетят
  • 14%: Зря мы это делаем, такая политика - вчерашний день
  • 9%: Это наш подарок другу Чавесу
В опросе принял участие 3321 человек.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка