Межгосударственный авиационный комитет
12 сентября 2008, 15:10
12 сентября комиссия МАК завершает полевой этап расследования катастрофы Boeing 737-200, происшедшей в Киргизии
12 сентября комиссия МАК завершает полевой этап расследования катастрофы Boeing 737-200, происшедшей в Киргизии
В научно-технической лаборатории МАК продолжаются работы по расшифровке и синхронизации записи бортового параметрического самописца с данными наземных средств объективного контроля. На текущий момент восстановлена и синхронизирована запись практически всего аварийного полета от момента запуска двигателей. Работы по расшифровке последних 3-4 секунд полета, запись которых наиболее пострадала в возникшем после происшествия пожаре, будут продолжены.
По результатам проведенных работ установлено, что самолет выполнял рейс по маршруту: Бишкек - Тегеран. На борту самолета находились 83 пассажира и 7 членов экипажа. В результате авиационного происшествия погибло 65 человек, 25 человек получили травмы различной степени тяжести.
В 20 часов 30 минуты местного времени экипаж произвел взлет с ВПП-08. Взлетная масса самолета составляла ~47000 кг. После взлета, в соответствии со стандартной схемой выхода DW-1, экипаж выполнил левый разворот на курс около 240 градусов и приступил к набору высоты. Примерно в 20:36:40, на удалении около 37 километров от аэродрома и высоте около 3000 метров от уровня ВПП, из-за проблем с герметизацией, экипаж принял решение о возврате на аэродром вылета.
По согласованию с диспетчером УВД, экипаж выполнял визуальный заход на посадку на ВПП-08. Метеоусловия на момент захода на посадку были: видимость более 10 км, облачность 6 октантов на 5000 м, ветер у земли 1300 - 3 м/сек, температура +260, QNH - 1012 мб.
Согласно предварительным результатам расшифровки бортового параметрического самописца, экипаж правым разворотом приступил к выходу на посадочный курс, со снижением до высоты 1040 метров по QNH (400 метров над уровнем аэродрома). В 20:41:40 экипаж доложил о визуальном контакте с ВПП. Примерно в 20:42:30, на удалении около 12 километров от торца ВПП-08, самолет вышел на посадочный курс и занял высоту 400 метров на уровнем ВПП. Приборная скорость полета составляла величину около 460 км/ч (250 узлов). Сохраняя высоту 400 метров, экипаж приступил к гашению скорости. В 20:43:25, на удалении около 5 км от торца ВПП-08, при скорости около 340 км/ч (185 узлов), самолет находился в непосадочном положении (по сочетанию параметров высота, скорость, положение механизации), и экипаж запросил у диспетчера УВД выполнение "левой орбиты". Получив разрешение диспетчера, экипаж приступил к левому развороту с креном до 30 градусов. В процессе разворота самолет снижался и продолжал уменьшать скорость полета до 290 км/ч (155 узлов). Примерно через минуту самолет был выведен из крена на курсе, обратном посадочному и на предельно малой высоте. Столкновение самолета с землей произошло на удалении около 7.5 км от торца ВПП-08. В момент столкновения шасси были выпущены, закрылки отклонены на 15 градусов. По результатам работ на месте авиационного происшествия и предварительной расшифровки параметров полета, отказов в работе силовой установки и систем самолета (кроме системы герметизации) не выявлено. Разрушения самолета в воздухе не было.
Комиссия продолжает свою работу по исследованию причин возникновения и процесса развития особой ситуации на борту самолета....
Авторские права на данный материал принадлежат «Межгосударственный авиационный комитет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции