О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Alitalia стала недвижимостью

Отменены все рейсы итальянской авиакомпании Alitalia. Сотрудники авиакомпании заблокировали римский аэропорт, протестуя против массовых увольнений

Отменены все рейсы итальянской авиакомпании Alitalia. Сотрудники авиакомпании заблокировали римский аэропорт, протестуя против массовых увольнений. Если кризисный план, частью которого является сокращение кадров, не будет принят, работу потеряют все сотрудники компании.

В четверг профсоюзы в очередной раз вмешались в планы Италии по выводу национального авиаперевозчика из кризиса. Пока руководители профсоюзов вели переговоры с правительством и потенциальными инвесторами, работники Alitalia заблокировали аэропорт Фьюмичино, что привело к отмене около 50 рейсов, и устроили демонстрацию перед зданием министерства труда Италии, передает Financial Times.

Недовольство вызвано условиями новых трудовых договоров.

В ходе переговоров стороны не смогли прийти к единому мнению.

Как передает агентство Reuters, в пятницу ситуация только усложнилась. Представитель инвесторов заявил: "Условия, поставленные нам, невозможны для продолжения переговоров". Это полностью повторяет апрельские переговоры с франко-голландским консорциумом Air France - KLM. "Газета.Ru" писала ранее, что после совещания с профсоюзами представитель Air France - KLM заявил, что "не видит больше условий для продолжения переговоров с Alitalia.

Назначенный правительством управляющий Alitalia Августо Фантоцци уже предупреждал руководителей девяти ведущих профсоюзов, что Alitalia будет отстранена от полетов, если профсоюзы не согласятся на новый бизнес-план и не подпишут новые трудовые договоры. К последнему сроку, назначенному на четверг, план спасения авиакомпании так и не был утвержден профсоюзами. Это привело к полной отмене рейсов Alitalia в пятницу. Согласно источникам Financial Times, три основных профсоюза все-таки склонны принять предложенные условия.

Среди тех, кто будет отказываться от работы до конца, скорее всего, окажутся пилоты и бортпроводники.

Согласно антикризисному плану, доходные активы Alitalia отойдут группе из 16 итальянских инвесторов, готовых вложить в оздоровление предприятия 1 млрд евро. Неприбыльные будут объявлены банкротами и постепенно распроданы. Реорганизация включает в себя также сокращение 5-7 тысяч сотрудников компании, именно этот пункт вызвал протест профсоюзов. В дальнейшем обновленная Alitalia будет объединена со вторым по величине перевозчиком страны Air One, после чего планируется подписание соглашений с иностранными партнерами, например Lufthansa или Air France - KLM. В результате Alitalia уже к 2013 году может получить EBIT на уровне 250 млн евро при выручке 5 млрд евро.

Министр труда Маурицио Саккони признал в четверг, что настрой переговоров заставляет "опасаться худшего". Полное банкротство компании приближается с каждым днем. Сейчас компания теряет ежедневно около двух миллионов евро, общая задолженность компании на конец июля составила 1,17 млрд евро. Если в течение ближайшего времени план спасения не будет реализован, Alitalia будет просто ликвидирована. На одной из первых встреч с профсоюзами в начале недели Августо Фантоцци заявил: "На наших счетах почти не осталось средств, их в лучшем случае хватит только до конца сентября. У нас осталось очень мало времени. Я сделаю все возможное, но если наша казна опустеет, то я буду вынужден ликвидировать компанию".

Начало нынешнему печальному положению в Alitalia положил общий кризис мировых авиаперевозок, разразившийся после терактов 11 сентября 2001 года. Позже ему поспособствовали высокие цены на нефть и, соответственно, авиатопливо. Решение о передаче госпакета акций (49,9%) в частные руки вызвано неспособностью руководства самостоятельно преодолеть возникшие проблемы. Одним из факторов, помешавших вывести компанию из кризиса, является сильная профсоюзная поддержка: только в прошлом году работники Alitalia бастовали 4 раза. Именно из-за несговорчивости профсоюзов от компании отказались многие иностранные претенденты - в частности, российский "Аэрофлот". Сейчас авиакомпания существует благодаря субсидиям правительства Италии, которое весной 2008 года выделило ей кредит на $300 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка