О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Александр Лебедев докупит "Аэрофлота"

Национальная резервная корпорация, владеющая около 30% акций "Аэрофлота", заявила о намерении выкупить с рынка еще до 5% акций перевозчика на сумму до $100 млн

Национальная резервная корпорация (НРК), владеющая около 30% акций "Аэрофлота", вчера заявила о намерении выкупить с рынка еще до 5% акций перевозчика на сумму до $100 млн. Free float "Аэрофлота" недостаточно велик, чтобы холдингу Александра Лебедева удалось купить на рынке такой крупный пакет, но котировки акций авиакомпании предложение поддержит, считают эксперты.

Владелец Национальной резервной корпорации (НРК) Александр Лебедев объявил вчера о намерении выкупить с рынка до 5% акций "Аэрофлота", потратив на выкуп до $100 млн. Сейчас структуры НРК контролируют около 30% компании. Последние два года господин Лебедев не раз говорил, что готов расстаться с пакетом, если потенциальный покупатель предложит хорошую цену. Как пояснил "Ъ" господин Лебедев, НРК проводит выкуп только, чтобы поддержать котировки акций "Аэрофлота".

С начала лета компания подешевела более чем на 37%. Тем не менее владелец НРК уверен, что фундаментальных предпосылок для падения акций авиакомпании нет. "Флот у компании самый современный в России, объем перевозок и финансовые показатели одни из лучших по отрасли", - перечисляет господин Лебедев. Кроме того, цены на керосин, весь год угрожающие финансовой стабильности авиаперевозчиков, в последнее время начали падать. Владелец НРК надеется, что воскресная катастрофа под Пермью Boeing 737-500 дочерней компании "Аэрофлота" "Аэрофлот-Норд" не должна негативно повлиять на перевозчика. "В конце концов, "Аэрофлот" действительно не виноват в крушении", - говорит он.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" - крупнейшая российская авиакомпания. В 2007 году перевезла 10,2 млн человек. Выручка компании в прошлом году составила $3,8 млрд, EBITDA - $723 млн, чистая прибыль - $313,4 млн. 51% акций "Аэрофлота" принадлежит государству, 30% - НРК, 7,9% - сотрудникам компании, около 5% составляет free float в РТС и на ММВБ, остальное принадлежит институциональным инвесторам. Капитализация компании на момент остановки торгов в РТС составляла $2,77 млрд.

Менеджмент "Аэрофлота" поддержит инициативу частного акционера, заявил вчера заместитель гендиректора компании Лев Кошляков. Но источник в авиакомпании сомневается, что господину Лебедеву удастся собрать 5% акций "Аэрофлота". "Free float очень невелик, на рынке акциями "Аэрофлота" торгуют мало, и никто из крупных инвесторов за время последних распродаж их не сбрасывал", - добавляет собеседник "Ъ". Александр Лебедев не отрицает, что продавцов найти будет непросто. "Но даже если мы сможем скупить только 1%, котировки должны существенно вырасти: как только два дня назад на рынке стало известно о нашем предложении, они резко пошли вверх", - говорит господин Лебедев. Действительно, с начала торгов во вторник бумаги "Аэрофлота" подорожали на 16,67%, после чего торги по ним были приостановлены.

Эксперты считают, что господин Лебедев выбрал правильное время для выкупа акций. "Предпосылок к дальнейшему падению бумаги сейчас нет: цены на нефть падают, а российские GDR на западных рынках начали расти", - говорит начальник аналитического департамента УК "Ингосстрах - Управление инвестициями" Евгений Шаго. Если НРК удастся договориться с одним из институциональных инвесторов "Аэрофлота", выкупленный пакет может составить несколько процентов, если скупать акции с рынка - не больше одного, добавляет господин Шаго. Елена Сахнова из ВТБ согласна, что 5% "Аэрофлота" на рынке скупить будет трудно, но считает это возможным. По мнению аналитика, акции "Аэрофлота" сейчас стоят "очень дешево", но потенциал роста из-за отраслевых проблем у него ниже, чем у других российских бумаг, "так что большинство участников рынка могут решить продавать"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка