Коммерсантъ
19 сентября 2008, 10:57
Александр Лебедев докупит "Аэрофлота"
Национальная резервная корпорация, владеющая около 30% акций "Аэрофлота", заявила о намерении выкупить с рынка еще до 5% акций перевозчика на сумму до $100 млн
Владелец Национальной резервной корпорации (НРК) Александр Лебедев объявил вчера о намерении выкупить с рынка до 5% акций "Аэрофлота", потратив на выкуп до $100 млн. Сейчас структуры НРК контролируют около 30% компании. Последние два года господин Лебедев не раз говорил, что готов расстаться с пакетом, если потенциальный покупатель предложит хорошую цену. Как пояснил "Ъ" господин Лебедев, НРК проводит выкуп только, чтобы поддержать котировки акций "Аэрофлота".
С начала лета компания подешевела более чем на 37%. Тем не менее владелец НРК уверен, что фундаментальных предпосылок для падения акций авиакомпании нет. "Флот у компании самый современный в России, объем перевозок и финансовые показатели одни из лучших по отрасли", - перечисляет господин Лебедев. Кроме того, цены на керосин, весь год угрожающие финансовой стабильности авиаперевозчиков, в последнее время начали падать. Владелец НРК надеется, что воскресная катастрофа под Пермью Boeing 737-500 дочерней компании "Аэрофлота" "Аэрофлот-Норд" не должна негативно повлиять на перевозчика. "В конце концов, "Аэрофлот" действительно не виноват в крушении", - говорит он.
ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" - крупнейшая российская авиакомпания. В 2007 году перевезла 10,2 млн человек. Выручка компании в прошлом году составила $3,8 млрд, EBITDA - $723 млн, чистая прибыль - $313,4 млн. 51% акций "Аэрофлота" принадлежит государству, 30% - НРК, 7,9% - сотрудникам компании, около 5% составляет free float в РТС и на ММВБ, остальное принадлежит институциональным инвесторам. Капитализация компании на момент остановки торгов в РТС составляла $2,77 млрд.
Менеджмент "Аэрофлота" поддержит инициативу частного акционера, заявил вчера заместитель гендиректора компании Лев Кошляков. Но источник в авиакомпании сомневается, что господину Лебедеву удастся собрать 5% акций "Аэрофлота". "Free float очень невелик, на рынке акциями "Аэрофлота" торгуют мало, и никто из крупных инвесторов за время последних распродаж их не сбрасывал", - добавляет собеседник "Ъ". Александр Лебедев не отрицает, что продавцов найти будет непросто. "Но даже если мы сможем скупить только 1%, котировки должны существенно вырасти: как только два дня назад на рынке стало известно о нашем предложении, они резко пошли вверх", - говорит господин Лебедев. Действительно, с начала торгов во вторник бумаги "Аэрофлота" подорожали на 16,67%, после чего торги по ним были приостановлены.
Эксперты считают, что господин Лебедев выбрал правильное время для выкупа акций. "Предпосылок к дальнейшему падению бумаги сейчас нет: цены на нефть падают, а российские GDR на западных рынках начали расти", - говорит начальник аналитического департамента УК "Ингосстрах - Управление инвестициями" Евгений Шаго. Если НРК удастся договориться с одним из институциональных инвесторов "Аэрофлота", выкупленный пакет может составить несколько процентов, если скупать акции с рынка - не больше одного, добавляет господин Шаго. Елена Сахнова из ВТБ согласна, что 5% "Аэрофлота" на рынке скупить будет трудно, но считает это возможным. По мнению аналитика, акции "Аэрофлота" сейчас стоят "очень дешево", но потенциал роста из-за отраслевых проблем у него ниже, чем у других российских бумаг, "так что большинство участников рынка могут решить продавать"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
ФАС заявила о необходимости скорректировать цены на авиаперевозки