Автор: Юрий Политов
Опубликовано: 19.09.2008, 11:50
 

После "Белого лебедя" в Венесуэлу придут подлодки

Уго Чавес полетает на наших самолетах в другой раз


[image]

В пятницу два бомбардировщика российской стратегической авиации вернутся из Венесуэлы на родину. Одновременно с ракетоносцами в этой стране была и делегация российского правительства во главе с вице-премьером Игорем Сечиным. Примечательно, что перед тем как отправиться в Венесуэлу, члены кабинета министров побывали на Кубе. Такое политическое и одновременно военное возвращение Москвы в Западное полушарие не случайно. Россия явно дает понять Вашингтону, что намерена защищать свои национальные интересы не только возле собственных границ. Если стратегические авианосцы над Карибским морем - это демонстрация наших возможностей, то готовность Каракаса покупать наше оружие означает еще большую привязанность Венесуэлы и Москвы.

В четверг наши самолеты поднялись с аэродрома в Каракасе, уже в пятницу они должны совершить посадку на базовом аэродроме в Энгельсе. Два стратегических ракетоносца Ту-160 "Александр Молодчий" и "Василий Сенько" прилетели в Венесуэлу 10 сентября. Все эти дни они исследовали бассейн Карибского моря, а перед самым вылетом домой совершили воздушное патрулирование вдоль побережья Южной Америки. Любопытно, что венесуэльский лидер Уго Чавес очень хотел полетать на "Белом лебеде". Однако, по имеющейся информации, ему в этот раз это сделать так и не удалось. Ту-160 - довольно сложная машина и даже опытному летчику (а у Чавеса есть "пилотный" опыт) сложно с ней стравиться. Уго Чавес говорил, что "будет тренироваться на тренажере". Но в штабе российских ВВС дали категоричный ответ: "тренажеры" и "живая машина" - разные вещи.

Не мене чем визит ракетоносцев, важен и визит российской правительственной делегации. Не случайно в составе делегации был глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов. Венесуэла покупает российские системы противовоздушной обороны и военные самолеты. Задача российской делегации была и в том, чтобы "расширить" список поставляемой продукции. Например, долгое время шли переговоры о возможной поставке Каракасу 3-4 подлодок проекта 636. Даже была договоренность о том, что подлодки должны быть переданы заказчику в 2011-2013 годах. Кроме того, контракт предусматривает возможность постройки дополнительного числа подводных лодок. Подлодки проекта 636 считаются самыми малошумными. К тому же они должны быть оснащены воздухонезависимой энергетической установкой, которая позволит увеличить дальность плавания под водой. Россия должна была оснастить ВМС Венесуэлы еще и торпедным и ракетным вооружением. Сумма контракта оценивалась в 1,4 млрд долларов. Однако на какой-то стадии переговоры затормозились. Якобы стороны не сошлись в цене. По информации "Известий", в подвешенном состоянии остается и вопрос о поставках других систем вооружения. Так, с одной стороны, сухопутные войска Венесуэлы интересовали, к примеру, российские БМП-3, но, с другой стороны, для обслуживания этой техники нужна инфраструктура.

Уго Чавес заявил о своем желании вновь посетить Москву. Видимо, эта поездка состоится в конце сентября. Для венесуэльского лидера это будет уже второй визит в Россию подряд за три месяца (вообще-то, в дипломатической практике так не принято, но Чавесу протокол не указ). В свою очередь и Игорь Сечин сказал во время переговоров, что в октябре он намерен вновь посетить Каракас, чтобы принять участие в заседании межправительственной комиссии. Возможно, в результате этих двух визитов удастся урегулировать и оставшиеся проблемы по военно-техническому сотрудничеству. Не стоит забывать, что в конце ноября - начале декабря Россия и Венесуэла проведут совместные военно-морские учения.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 19 сентября 2008 года | Дайджест публикаций за 19 сентября 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Военные самолеты, Ту-160, Чемезов Сергей, Сечин Игорь, Ростехнологии (в процессе тестирования)