О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Египет заработает на шуме

Власти страны не собираются запрещать самолеты Ил-86

Туризм для египетских властей превыше всего. Даже собственного комфорта. "До тех пор, пока Россия будет использовать самолеты Ил-86, египетская сторона предпримет все необходимые меры для того, чтобы сохранить допуск данного типа самолетов в воздушное пространство своей страны", - говорится в сообщении Федерального агентства по туризму России (Ростуризм), посвященном итогам встречи с египетскими туристическими властями.

На сегодняшний день полеты самолетов Ил-86 запрещены в странах Евросоюза, США и Японии из-за их несоответствия нормативам Международной организации гражданской авиации (International Civil Aviation Organization) по уровню шума двигателей. "Точнее, пролеты над их территориями этим самолетам разрешены, а вот в случае с посадками действует определенный ограничительный механизм. В ряде случаев применяется система штрафов, а также ограничения на посадку по времени суток", - рассказал "Газете" ведущий аналитик агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

Что касается Египта, куда большая часть перевозки осуществляется именно на шумных, но в то же время наиболее экономичных Ил-86, то первое предупреждение о возможности запрета они сделали в 2002 году. Однако учитывая важность и объемы потока российских туристов в Египет (по данным Росстата, в прошлом году здесь отдохнули около 1,5 млн россиян, а в этом году цифра может достичь 2 млн), местные авиационные власти ежегодно продлевают разрешение на полеты Ил-86, рассчитывая, что российские авиакомпании найдут возможность модернизировать свой авиапарк.

Чуть больше недели назад представитель Министерства транспорта РФ в Египте Константин Рогозин пообещал, что уже к концу 2009 года большинство российских авиакомпаний заменят устаревшие Ил-86 на Boeing. Есть риск, впрочем, что новая договоренность Ростуризма с египетскими коллегами расслабит перевозчиков. По словам Олега Пантелеева, эксплуатация более совершенной техники является и более дорогостоящей. Это повлечет за собой подорожание услуг перевозчиков, а значит, туров, что может отпугнуть туристов. "В условиях дорожающего авиационного топлива и увеличения стоимости авиаперевозок и российская, и египетская стороны заинтересованы в том, чтобы Ил-86 по-прежнему летал в Египет", - подтвердил мысль глава Ростуризма Анатолий Ярочкин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка