О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Накануне вечером при посадке в калининградском аэропорту у Boeing 737 авиакомпании "КД авиа" не вышли шасси

Накануне вечером при посадке в калининградском аэропорту у Boeing 737 авиакомпании "КД авиа" не вышли шасси. На борту находились 108 пассажиров - никто не пострадал

Накануне вечером при посадке в калининградском аэропорту у Boeing 737 авиакомпании "КД авиа" не вышли шасси. На борту находились 108 пассажиров - никто не пострадал. Большинству российских перевозчиков не хватает средств на обновление парка. Правительство сможет помочь авиакомпаниям, если временно обнулит пошлины на ввоз наиболее востребованных лайнеров. Подробнее - у журналиста Business FM Инары Халмеевой.

Лайнеры иностранного производства вместимостью от 115 до 160 мест - самые востребованные российскими авиакомпаниями. По вместимости точных аналогов нашего производства - нет, а самолетов с чуть большим или меньшим количеством мест - производится очень мало.

"Мы эксплуатируем 5 воздушных судов Ту-204, мы заказали еще их 17. Но при это КБ Туполева не шевелится, не чешется для того, чтобы исправить хоть что-то в документации воздушных судов, технических регламентов и т.д. и т.п. У них каждый раз находятся 3 миллиона отговорок: почему это сделать нельзя, почему мы это не можем сделать и дайте нам денег. Как только авиакомпании и эксплуатанты смогут свободно, беспошлинно ввозить авиатехнику западного производства. Это заставит наше КБ шевелиться".

А пока большинство перевозчиков вынуждены отдавать предпочтения - Boeing и Airbus. Пошлина - ощутимая трата для авиакомпаний, говорит заместитель генерального директора "Аэрофлот" Лев Кошляков:

"Самолеты - очень дорогие игрушки. Их стоимость колеблется от 40-50 млн долларов до 150 за большие крупные модели. Поэтому несомненно, что 20% от этой суммы - это весьма значительные ресурсы, даже если они выплачиваются не сразу, а делятся на 8-10 иногда лет на лизинге".

Кстати, Boeing в России летает примерно 150, и куплены они в основном после 15 лет эксплуатации. Дорогая стоимость самого лайнера плюс 20% ввозная пошлина - не дают возможности для частого обновления парка. Вот что сказал БФМ директор аналитического департамента УК "Ингосстрах инвестиции" Евгений Шаго:

"Новые самолеты себе может позволить ввозить только "Аэрофлот", весь его парк аэробусов новый, ну или практически новый, но в любом случае не старше 10 лет. Все остальные компании сделали выбор в пользу подержанных машин".

Отмечу, что перевозчики добиваются отмены пошлины с момента ее введения в 1996 году. В 2007 правительство обнулило плату на ввоз самолетов вместимостью до 19 кресел, потом на те, в которых мест более 300. Первая группа - это в основном бизнес-джеты, а вторая - дальнемагистральные лайнеры. Теперь очередь за отменой пошлины и на среднемагистральные суда. По словам экспертов, это позволит авиакомпаниям сократить месячные выплаты по лизинговым платежам, сэкономить на техническом обслуживании и развиваться авиапредприятиям. По сентябрьскому поручению Владимира Путина - основные ведомства уже готовят такой проект. Условия - возраст лайнера не старше 10 лет, куплен он должен быть до 2011 года, а летать в стране сможет не более 5 лет.

Добавлю, что примерно 70% мирового авиапарка составляют самолеты Boeing 737 и Airbus А320"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Business FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка