Опубликовано: 06.10.2008, 13:20
 

Заявление руководства ОАО "Авиакомпания "Самара"


Министру транспорта РФ И.Е.Левитину

Руководителю Федерального агентства воздушного транспорта Е.В. Бачурину

Руководителю антикризисного штаба В.А. Ванцеву

Официальное заявление

1 октября 2008 года в средствах массовой информации появились сообщения о принятии профкомами летного отряда и авиационно-технической базы от имени трудового коллектива ОАО "Авиакомпания "Самара" обращения в адрес Президента Российской Федерации, руководителей исполнительной власти РФ и Самарской области.

Оценивая этот документ как неконструктивный и бездоказательный по содержанию, излишне эмоциональный и выходящий за рамки этики по форме, руководство ОАО "Авиакомпании "Самара" считает необходимым заявить следующее.

Три с половиной года назад команда менеджеров авиационного альянса "ЭйрЮнион" во главе с президентом альянса Б.М.Абрамовичем приняла авиакомпанию "Самара" в кризисном состоянии. Угроза банкротства авиакомпании была реальной уже в тот момент, и именно ресурсы авиакомпаний-партнеров в сочетании с напряженным трудом работников всех пяти авиакомпаний и управляющей компании позволили "Самаре" развиваться, выполнять полеты и улучшать социальное положение трудового коллектива вплоть до сентября 2008 года.

Многомиллионный груз долговых обязательств перед государственными органами и деловыми партнерами, доставшийся новой управленческой команде в наследство от своих предшественников, а также ряд иных объективных факторов развития рынка авиатехники и авиаперевозок не позволили нам произвести обновление парка воздушных судов, успешно завершить работу по созданию обновленной единой авиакомпании. Решающую роль в стремительном ухудшении ситуации сыграл опережающий рост цен на топливо и другие основные составляющие стоимости авиабилета для авиапассажира - конечного потребителя услуг в длинной и сложной производственной цепочке. Ее конечным звеном является авиаперевозчик, принимающий на себя все коммерческие риски и не имеющий права перекладывать их на плечи пассажиров. Для авиакомпании "Самара", все эти годы работавшей на своих основных маршрутах в условиях жесткой и все нарастающей конкуренции, без поддержки партнеров по альянсу "ЭйрЮнион" они могли означать завершение работы и ликвидацию предприятия еще три года назад.

Не смотря на это, коллективу авиакомпании и альянса за период 2005-2008 г.г. удалось стабилизировать ситуацию и добиться существенного улучшения ключевых показателей, таких, как прибыль от продаж, рентабельность продаж, безопасность полетов, регулярность выполнения рейсов, сокращение кредиторской задолженности предприятия, рост заработной платы трудового коллектива. Единственный пример: облигационный заем в размере 350 млн. рублей, сделанный предыдущей управленческой командой и не приведший к кардинальному улучшению ситуации в авиакомпании, был погашен своевременно и в полном объеме благодаря помощи партнеров, в первую очередь, авиакомпаний "Красноярские авиалинии" и "Домодедовские авиалинии".

Цифры и показатели, иллюстрирующие данные тезисы, имеются в открытом доступе в годовых отчетах предприятия и неоднократно озвучивались на встречах с представителями профсоюзов предприятия. Однако иждивенческий настрой и неконструктивность позиции, очевидно, не позволяют их лидерам произвести объективную оценку ситуации и четко сформулировать свои требования.

В то же время, руководство авиакомпании считает, что только объединение усилий и совместное последовательное отстаивание права авиакомпании "Самара" продолжать дело нескольких поколений авиаторов Поволжья способны спасти наше предприятие от его ликвидации как полноценной бизнес-единицы с собственным парком воздушных судов, квалифицированным летно-техническим составом, разветвленной и коммерчески привлекательной маршрутной сетью.

В связи с вышеизложенным, считаем обоснованными требования довести до сведения трудового коллектива и руководства авиакомпании, всего Самарского региона, славного своими авиационными традициями, программу вывода из кризиса предприятий альянса "ЭйрЮнион", предоставление им социальных гарантий, обнародование принципов и условий создания под эгидой государственной корпорации "Ростехнологии" новой авиакомпании. У авиакомпании "Самара" есть все необходимое для дальнейшей работы во благо российской Гражданской авиации.

Руководство ОАО "Авиакомпания "Самара"

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «АК "Самара"» | Все пресс-релизы

Дайджест прессы за 6 октября 2008 года | Дайджест публикаций за 6 октября 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «АК "Самара"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Самара", Безопасность полетов, Авиакомпания "Красноярские авиалинии", Ростехнологии (в процессе тестирования)