О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ФАС звонит дважды

Антимонопольная служба на днях оштрафовала "ТЗК-авиа" за монопольно завышенные цены на авиакеросин в аэропорту Ростова. Вчера ростовское управление ФАС сообщило, что 3 октября возбудило второе дело против топливного заправщика

На этот раз компанию подозревают в согласованных действиях с компаниями-посредниками. По данным УФАС, "ТЗК-авиа" покупала авиатопливо не напрямую у поставщика, а с помощью цепочки из 4-5 посредников, рассказал главный специалист отдела изучения и контроля товарных рынков управления Сергей Солянко. Дата рассмотрения дела еще не назначена.

Штрафной список

31 дело с начала года возбудила ФАС России в отношении участников рынка авиатоплива и услуг ТЗК в аэропортах. 6,9 миллиона рублей составила на начало октября сумма штрафов, наложенных ФАС на топливных заправщиков в аэропортах.

Поставщик авиатоплива ЗАО "ТЗК-авиа". Выручка - 651,2 млн руб. (2007 г., "СПАРК-Интерфакс"). Чистая прибыль - 13,7 млн руб. Владелец - ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" (100%).


По словам Солянко, партии авиакеросина реализовывали через несколько посредников в течение одного дня. Эти компании не имели емкостей для хранения топлива и поэтому оказывать услуги по накоплению и хранению не могли, считают в УФАС. Антимонопольные чиновники проводили проверку за период с ноября по июнь. Выяснилось, что торговая надбавка для авиакомпаний достигала в итоге 4000 руб./т. Максимальная цена топлива составляла 33 730 руб. (в августе). В сентябре "ТЗК-авиа" снизила торговую надбавку до 500 руб./т, однако с учетом роста отпускных цен конечная цена за тонну топлива в ростовском аэропорту снизилась на 700-800 руб., говорит Солянко. Сейчас она составляет 32 930 руб./т. По данным ИЦ "Кортес", в России средняя цена на авиационный керосин на 3 октября была 24 764 руб./т.

По информации Солянко, сейчас в деле фигурирует пять посредников. Он раскрыл только одного - ООО "Рента", управляющую компанию "ТЗК-авиа". Генеральный директор "Ренты" Валерий Осташков от комментариев отказался и предложил дождаться официального письма из УФАС, в котором "будут четко названы все компании-посредники".

Торговая надбавка на авиатопливо в российских аэропортах стала постепенно сокращаться после того, как антимонопольная служба начала проводить проверки по фактам повышения цен. В европейской части страны с начала августа цены у заправщиков упали в среднем на 500 руб./т, в Московском авиационном узле - на 2500 руб./т, говорит аналитик "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

Возможно, скоро у топливозаправочных компаний заберут функцию перепродажи топлива, а также лишат их монополии, предполагает аналитик ИЦ "Кортес" Павел Строков. В этом случае на рынок авиатоплива выйдут нефтяные компании, говорит он. Однако в неразвитых регионах, откуда выполняется мало рейсов, иметь несколько операторов в одном аэропорту невыгодно, заключает Строков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Юг России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка