О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ГТК "Россия" заставят летать по расписанию

ГТК "Россия" может этой зимой лишиться международных чартеров. Росавиация отказывается согласовывать компании чартерную программу из-за того, что та летала через Европу на самолетах, не допущенных к международным полетам

Четвертая в России авиакомпания - ГТК "Россия" может этой зимой лишиться международных чартеров. Росавиация отказывается согласовывать компании чартерную программу из-за того, что та летала через Европу на самолетах, не допущенных к международным полетам. В условиях кризиса без чартеров, составляющих около 20% перевозок "России", компания может и не пережить зимы, опасаются эксперты.

В пятницу Росавиация направила ГТК "Россия" уведомление об отказе в рассмотрении заявки на чартерную программу зимнего расписания-2008/09 (вступает в силу с 28 октября). В уведомлении (копия есть в распоряжении "Ъ") сказано, что при подаче заявки авиакомпания нарушила требования порядка доступа перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок. В Росавиации поясняют, что решение было принято в исполнение поручения министра транспорта от 29 сентября (копия также есть у "Ъ"), где Игорь Левитин требует от Росавиации объяснений причин 20-часовой задержки рейса "Внуково" - Шарм-эш-Шейх 26 сентября. Министр ссылается на проверку Ространснадзора, "которая выявила серьезные нарушения на всех этапах программы подготовки и выполнения рейса", и требует "предоставить материалы о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, отвечающих за чартерную программу" в авиакомпании.

По словам источника, знакомого с материалами проверки Ространснадзора, основное нарушение было в том, что самолеты Ту-214 "России" не оборудованы системой предупреждения столкновения с землей, что не соответствует европейским требованиям безопасности полетов. Как говорится в отчете, с ГТК "Россия" этот вопрос обсуждался с марта 2005 года, а в марте текущего года компания сообщила в Ространснадзор, что установка этого оборудования будет стоить около 41 млн руб. за один самолет (всего у компании три Ту-214), и ввиду высокой стоимости работ отказалась их проводить. Тем не менее 26 сентября самолет Ту-214 отправился в Шарм-эш-Шейх по маршруту через территорию Кипра. Авиационные власти Кипра отказали ему в праве пролета, и экипаж вернулся обратно во Внуково. В аэропорту пассажирам не предоставили питания и номеров в гостиницах, что также отмечено в отчете и поручении министра.

Гендиректор ГТК "Россия" Сергей Михальченко подтвердил "Ъ", что претензии Росавиации касаются самолетов Ту-214. "О технических проблемах с этими самолетами мы сами докладывали в Росавиацию, и я уверен, что запрет может касаться только их", - сказал он "Ъ".

ФГУП "ГТК "Россия" образовано в 2004 году путем присоединения к ГТК "Россия" авиакомпании "Пулково", зарегистрировано в Санкт-Петербурге. В 2007 году авиакомпания перевезла 3,272 млн пассажиров, заняв третье место среди российских перевозчиков. За семь месяцев этого года объем перевозок пассажиров составил 1,995 млн человек. По указу президента компания должна быть акционирована и передана госкорпорации "Ростехнологии", а после этого - войти в новую авиакомпанию под рабочим названием "Авиалинии России".

Согласно уведомлению Росавиации, ограничения коснулись чартерных рейсов из Москвы в Шарм-эш-Шейх и Хургаду, а также из Санкт-Петербурга в Катанию, Тенерифе, Гоа, Коломбо, Пхукет, Палермо и Овду. Общая частота движения предложенной "Россией" чартерной программы - 19 рейсов в неделю. "Если программа на зиму все же действительно не будет согласована, в условиях финансового и топливного кризиса это будет равносильно убийству компании", - предостерегает Сергей Михальченко. Его заместитель Дмитрий Голубков уверен, что авиакомпании удастся устранить все нарушения и "чартерная программа в любом случае будет выполнена". Однако глава Росавиации Евгений Бачурин дал понять, что ГТК "Россия" не сможет легко отделаться. "Авиакомпания знала, что самолет не допущен к полетам в европейском воздушном пространстве, но, проигнорировав это, выполняла рейс", - сказал он "Ъ", добавив, что "это очень серьезное нарушение". По словам господина Бачурина, шанс на согласование чартерной программы у авиакомпании остается, но это будет сделано только после всестороннего разбирательства и наказания всех виновных.

Гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак называет нарушение ГТК "Россия" "недопустимым". "Нельзя давать европейцам шанс начать охоту на ведьм", - считает эксперт, отмечая, что ГТК "Россия" была одним из кандидатов в черный список Европейской ассоциации по безопасности полетов (SAFA). По мнению господина Рыбака, сокращение чартерной программы будет серьезным, но не убийственным ударом по бизнесу авиакомпании (ее доля в общем объеме перевозок пассажиров составляет около 20%). Глава аналитического департамента УК "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго, напротив, считает, что отмена чартерной программы может оказаться критичной для ГТК "Россия". "В условиях топливного кризиса большинство авиакомпаний фактически выживали только благодаря международным чартерным перевозкам, которые приносят хоть и не очень высокий, но гарантированный доход", - считает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка