О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пилоты не виноваты в авиакатастрофе в Мадриде - комиссия

Пилоты не виноваты в авиакатастрофе в Мадриде - таков основной вывод комиссии по расследованию трагедии, произошедшей 20 августа в мадридском аэропорту "Барахас"

Пилоты не виноваты в авиакатастрофе в Мадриде - таков основной вывод комиссии по расследованию трагедии, произошедшей 20 августа в мадридском аэропорту "Барахас", передают испанские СМИ.

Согласно обнародованному в четверг вечером предварительному докладу экспертов, расследовавших авиакатастрофу, в ходе изучения многочисленных материалов не было обнаружено свидетельств так называемого человеческого фактора, который мог бы привести к трагедии.

Авиакатастрофа произошла 20 августа около 16.30 мск. Самолет MD-82 компании Spanair направлялся из Мадрида в Лас-Пальмас (Канарские острова). Во время первой попытки взлета пилот обнаружил неисправность в датчике определения внешней температуры (Ram Air Temperature, RAT), который должен включаться только в воздухе. Техники отключили этот датчик, но во время второй попытки взлета самолет, не набрав необходимой высоты, упал и загорелся. Погибло 154 человека, 18 человек выжили.

В докладе комиссии отмечается, что пилоты провели всю необходимую проверку самолета перед взлетом, в том числе и состояния закрылок и элеронов (так называемых flaps и slats), предназначенных для управления углом крена самолета и увеличения подъемной силы лайнера при взлете.

Тем не менее, по предварительным данным, эти механизмы управления лайнера не были задействованы в момент взлета, а система оповещения неисправности в кабине пилота не сработала.

Известно также, что оба мотора работали в нормальном режиме - ранее некоторые эксперты полагали, что причиной катастрофы могли стать проблемы в одном из моторов, и даже говорилось о том, что левый мотор загорелся во время взлета: некоторые очевидцы катастрофы якобы видели огненный шар вокруг двигателя. Но комиссия пришла к выводу, что лайнер загорелся только после того, как упал на землю и развалился на части.

Подтверждается версия того, что система реверса правого мотора действительно была отключена, а левого - выпущена, что обычно бывает при торможении.

Ряд СМИ, в частности газета El Pais, отмечают, что из предварительного доклада, обнародованного в четверг, исчезло несколько пунктов, которые были в черновике доклада и о которых стало известно в середине сентября.

Речь идет, в том числе, об отсылках к двум другим схожим катастрофам, которые произошли с таким же лайнером MD-82: в результате катастрофы, случившейся в 1987 году в Детройте, также погибло 154 человека, в результате инцидента, произошедшего на Канарских островах летом 2007 года, к счастью, жертв удалось избежать.

Но схема случившегося с тремя лайнерами идентична, что позволяет делать вывод о том, что речь идет о системной неисправности. Во всех трех случаях была обнаружена проблема с функционированием так называемой системы земля-воздух. Эта система подсказывает самолету, когда он находится на земле, а когда в воздухе, и активирует те приборы, которые должны срабатывать лишь на земле, или те, которые должны функционировать только когда лайнер находится в полете. Возможно, из-за неисправности этой системы и сработал датчик RAT и не были задействованы закрылки, поскольку самолет "думал", что он уже в воздухе.

Эксперты поясняют, что это пока лишь предварительные итоги и работа над поисками причин катастрофы продолжается....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка