О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

У российской авиации сменится начальник

Глава Федерального агентства воздушного транспорта Е.Бачурин подал в отставку с 1 ноября под давлением министра транспорта РФ И.Левитина

Глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Евгений Бачурин подал в отставку с 1 ноября под давлением министра транспорта РФ Игоря Левитина. Наиболее вероятный преемник Бачурина - глава Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Геннадий Курзенков.

Конфронтация Левитина с Бачуриным продолжается уже несколько месяцев. Глава Росавиации резко критиковал Минтранс за то, что в стране не разработан и не принят вовремя ряд законодательных актов. По мнению Бачурина, именно из-за этого у его ведомства оказалось недостаточно полномочий для разрешения кризиса AirUnion. Напомним, что из-за долгов альянса перед поставщиками авиатоплива и наземных услуг в размере более $1 млрд были парализованы сразу несколько аэропортов страны, где тысячи пассажиров в течение нескольких дней ожидали вылета. По словам Бачурина, "министерство готовит зачастую несовершенные документы, по которым сложно работать". Выступая на заседании комитета Госдумы РФ по транспорту, он заявил о том, что отрасль переживает системный кризис, а ряд ведущих авиакомпаний России находится в состоянии скрытого банкротства.

По мнению некоторых экспертов, Левитин, который ранее работал вице-президентом Финансово-промышленной компании железнодорожного транспорта, а затем замгендиректора ЗАО "Северстальтранс", курирующим железнодорожные перевозки и транспортное машиностроение, в качестве министра транспорта лоббировал интересы железнодорожной отрасли, что шло в ущерб российской авиации. Например, РЖД получали дотации на дальнемагистральных направлениях, а российские авиакомпании летали на этих же направлениях без всякой поддержки, хотя их затраты на топливо были гораздо выше.

Бачурин настаивал на создании самостоятельного Министерства гражданской авиации, независимого от Минтранса. Левитин был не согласен с этой позицией, что и стало причиной серьезного конфликта между главами двух ведомств.

Бачурин жаловался в Генеральную прокуратуру РФ, в следственный комитет при ней и в ФСБ РФ на угрозы руководства Минтранса, которое якобы "в ультимативной форме" настаивало на "добровольной" отставке главы Росавиации. Однако генеральный прокурор РФ Юрий Чайка встал на сторону Левитина, потребовав привлечь Бачурина к дисциплинарной ответственности за массовые задержки авиарейсов альянса AirUnion. В итоге последний был вынужден подать в отставку - по его словам, "не по собственному желанию". Некоторые эксперты предрекают, что Бачурин, бывший коммерческий директор авиакомпании "Аэрофлот", возглавит новый холдинг, создаваемый на базе авиакомпаний альянса AirUnion.

В качестве преемника 44-летнего главы Росавиации называли и директора департамента госполитики в области воздушного транспорта Минтранса Владимира Тасуна, и гендиректора ГТК "Россия" Сергея Михальченко, и главу "Аэрофлота" Валерия Окулова. Однако все они отказались от руководства ведомством, считая этот пост "расстрельным". Теперь ожидается, что его займет бывший замкомандующего ВВС и ПВО в Приволжско-Уральском военном округе, экс-замначальника Военно-воздушной академии им. Ю. А. Гагарина, глава Ространснадзора 53-летний Геннадий Курзенков. На его кандидатуре якобы настаивает министр Левитин. Любопытно, что нынешняя смена главы Росавиации - уже третья с момента создания ведомства в 2004 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка