О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Приказано выжить

Рим и Афины предпринимают решительные меры по спасению национальных авиакомпаний

Рим и Афины предпринимают решительные меры по спасению национальных авиакомпаний.

О намерении приобрести пакет акций итальянского национального перевозчика Alitalia, оказавшегося на грани банкротства, объявил глава крупнейшей в Европе франко-голландской авиакомпании Air France-KLM Жан-Сирил Спинетта.

В конце сентября стало известно, что Air France-KLM может стать владельцем 10 - 20% акций Alitalia. Письмо с соответствующим предложением Спинетты передал правительству Италии бывший гендиректор итальянской авиакомпании Франческо Менгоцци, ныне являющийся консультантом Air France-KLM. Ранее эта компания заявляла о намерении приобрести госпакет акций национального авиаперевозчика Италии, однако позже отказалась от этого.

Alitalia находится сегодня в глубоком кризисе. В конце мая итальянские власти поручили банку Intesa Sanpaolo разработать план по финансово-экономическому оздоровлению авиакомпании, который кредитная организация представила в прошлом месяце.

В соответствии с предложением Intesa Sanpaolo было создано акционерное общество "Итальянская авиакомпания", образованное рядом крупных бизнесменов страны. Однако они были вынуждены отозвать первоначально предложение по выведению Alitalia из кризиса, которое предусматривало новые условия трудовых контрактов, сопряженных с перспективой массовых увольнений сотрудников компании.

Тем не менее после длительных переговоров, продолжавшихся полторы недели, все профсоюзные организации, защищающие интересы работников Alitalia, согласились принять компромиссный план по выведению авиакомпании из кризиса. Он предусматривает финансовые вливания в 1 млрд евро со стороны итальянских инвесторов, слияние со вторым по величине в Италии авиаперевозчиком Air One и стратегическое партнерство с зарубежной авиакомпанией.

Alitalia, обремененная долгом в 1,2 млрд евро, не приносит прибыли последние 9 лет. На ее балансе неделю назад было всего 50 млн евро, притом что ежедневные потери превышают 2 млн евро.

Тем временем операция по спасению национального авиаперевозчика проводится также в Греции. Парламент страны проголосовал за план приватизации Olympic Airlines. Несмотря на то что она сохранит название, логотип, постоянных служащих и все внутренние маршруты, Olympic Airlines будет поделена на три компании, которые будут заниматься собственно полетами, наземным обслуживанием и сервисом, а также ремонтом авиалайнеров. Долги национального перевозчика достигают 2,6 млрд евро, а убытки от его работы в нынешнем виде превышают 1 млн евро в день.

Кроме того, компания испытывает все возрастающую конкуренцию со стороны частного авиаперевозчика Aegean Airlines, который, начав с нуля в 1998 году, в настоящее время захватил 51% греческого рынка.

Со своей стороны работники Olympic Airlines протестуют против "распродажи" национального авиаперевозчика, что в случае приватизации неминуемо связано с сокращением постоянного штата из 4,5 тыс. человек и около 4 тыс. сезонных работников. При этом греческие профсоюзы не устраивает предложенный государством компенсационный пакет в 1,2 млрд евро....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка