О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Банкротство грозит 30 авиакомпаниям?

Один из первых "звоночков" прозвучал во вторник, 7 октября. В этот день небольшая компания "Интеравиа" задержала несколько рейсов из Москвы в Иркутск, Благовещенск и Магадан.

Вылеты на Дальний Восток не возобновились ни в среду, ни в четверг, ни в пятницу.

- Во вторник нам объявили, что наш рейс никуда не летит, и поселили в санаторий в нескольких километрах от "Домодедово", - жалуется корреспонденту "КП" жительница Благовещенска Евгения Деляева. - Сотрудники "Интеравиа" сослались на временные трудности. Теперь нас ежедневно возят из гостиницы в аэропорт "Домодедово". Говорят, обязательно улетим. Но вечером нас опять развозят по гостиницам!

Когда самые нетерпеливые пассажиры попытались сдать билеты, их ждал неприятный сюрприз.

- Кассир сказала, что денег нет и не предвидится! - говорит пассажирка рейса ЦК 622 Наталья Бадцева, которая еще в четверг должна была улететь в Магадан. - Представители "Интеравиа" объяснили, что компания не может расплатиться с долгами. И нам остается только ждать. А люди уже в буквальном смысле бьются в истерике: у кого-то нет теплых вещей, кто-то не взял с собой достаточно денег. Нас уже около тысячи, и никому нет до нас дела!

Оказалось, о проблемах пассажиров "Интеравиа" в верхах говорят уже несколько дней. Правда, пока эти разговоры носят кулуарный характер.

- Восьмого октября руководство Росавиации направило компании письмо, в котором попросило разъяснить причину возникших проблем с отправкой пассажиров, ответа ждем до сих пор, - сказал "КП" руководитель пресс-службы Министерства транспорта РФ Тимур Хикматов. - Пока же Росавиация запретила компании продавать билеты после 23 октября. Проблемы "Интеравиа" напрямую связаны с финансовым кризисом в стране. На "Интеравиа" висят большие долги перед поставщиками авиатоплива. Поставщики в условиях всеобщей нехватки наличности потребовали с руководства авиакомпании немедленной расплаты, "Интеравиа" заплатила, но тут-то и подоспел запрет продавать новые билеты. То есть свободной наличности у нее просто не осталось. Если называть вещи своими именами, "Интеравиа" сегодня - это трест, который лопнул. Но проблема в том, что схожие проблемы есть и у многих других авиаперевозчиков.

- Долги поставщикам авиатоплива - это лишь верхушка айсберга, - признался корреспонденту "КП" источник в Росавиации. - Помимо этого, у многих авиакомпаний есть долги перед Росаэронавигацией, которая предоставляет самолетам навигационные услуги и предоставление воздушного коридора. Деньги с авиакомпаний требуют и те, и другие. Не расплатишься с поставщиками топлива - не взлетишь. Не расплатишься с Росавианавигацией - тоже не взлетишь, потому что никто не предоставит воздушный коридор.

Как сообщил источник, чиновники Росавианавигации издали распоряжение под номером ТС 1/6-2019, которое фактически является "черным списком" из 25 - 30 авиакомпаний ("Интеравиа" там, конечно, есть), которые должны ведомству огромные суммы. Если в ближайшее время они не расплатятся, чиновники запретят им полеты. И это станет первым масштабным результатом экономического кризиса.

Понятно, что клиентам "Интеравиа", застрявшим в Москве, от этого ни горячо ни холодно - им бы домой улететь. Но пока люди на земле, решение их проблемы парадоксальным образом повисло в воздухе.

Комментарий компании "Интеравиа" "Комсомолка" получить не смогла: уже два дня в центральном офисе компании не берут трубку.

Комментарий специалиста

Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы "АвиаПорт": "Многие имеют шанс не пережить зиму"


- Нехватка денег для того, чтобы заплатить по всем долгам, - сегодня типичная проблема для всего российского бизнеса, в том числе и для авиакомпаний. И в условиях кризиса ликвидности высока вероятность того, что многие мелкие компании не переживут эту зиму. Если ни одна из тех организаций, кому должны мелкие авиакомпании, не согласится на реструктуризацию долга, авиаперевозчики будут вынуждены либо продаться крупной компании, либо самоликвидироваться....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка