АРМС-ТАСС
13 октября 2008, 18:29
МО Индии приступило к оценке предложений на поставку 22 ударных вертолетов
Компании Bell и Boeing вышли из числа участников тендера на поставку министерству обороны Индии 22 ударных вертолетов, ориентировочная стоимость которых составляет около 550 млн дол.
МО Индии 23 мая направило техническое задание (ТЗ) на закупку 22 ударных вертолетов ориентировочной стоимостью 25 млн дол за единицу, включая системы вооружения, семи ведущим вертолетным компаниям мира. В их число вошли индийская HAL, итало-британская AugustaWestland, американские Boeing и Bell Helicopter, европейский консорциум Eurocopter, КВЗ и ОАО "Камов". Новые вертолеты должны заменить находящиеся на вооружении ВВС Индии российские Ми-35.
В целях повышения боевых и разведывательных возможностей ВВС страны индийское оборонное ведомство планировало провести оценку всех лучших ударных вертолетов мира: AW 129 Mangusta, AH-64D Apache Longbow, AH-1Z Super Cobra, AS-665 Tiger, Ми-28Н, Ка-50 и отечественный LCH.
Согласно условиям технического задания, претенденты должны были представить свои предложения ВВС Индии в течение трех месяцев.
Boeing в числе прочих получил техническое задание и участвовал в установочной конференции участников тендера. Однако после тщательного изучения ТЗ компания направила МО Индии запрос о восьминедельном продлении срока представления предложения с целью приведения его в полное соответствие к специфическим требованиям индийских ВВС. Оборонное ведомство Индии согласилось дополнительно предоставить только 1 месяц, что привело к выходу Bell из числа участников конкурса.
Компания Bell Helicopter вынуждена была покинуть тендер, поскольку Индия настаивает на прямой закупке вертолетов у производителя, в то время как AH-1Z могут поставляться зарубежным заказчикам только в рамках программы "Иностранные военные продажи" с одобрения руководства США.
Все остальные участники представили МО Индии свои предложения к назначенному на 30 сентября конечному сроку.
Согласно условиям тендера, масса пустого вертолета должна составлять 2500 кг или более. Машина должна быть оснащена двумя двигателями, обладать высокой скоростью и маневренностью, современным противотанковым вооружением, возможностью установки турельной пушки калибра 20-мм или более, стрельбы 70-мм ракетами. Кроме того, вертолет должен обладать возможностью использовать ракеты поколения "выпустил- забыл" класса "воздух-земля" с дальностью не менее 7 км.
ВВС требуется, чтобы вертолет был оборудован современным комплектом средств РЭБ и имел приемник предупреждения о радиолокационном облучении.
В настоящее время для удовлетворения последнего требования EADS совместно с Индийским военным институтом авиационной радиоэлектроники DARE (Defence Avionics Research Establishment) ведут разработку комплекта для самообороны вертолетов ВВС Индии на базе системы предупреждения о ракетном нападении AN/AAR-60 MILDS.
Индийская компания HAL предложила на конкурс проект легкого ударного вертолета LCH. Однако многие эксперты сомневаются в том, что HAL сможет завершить его разработку к требуемой дате поставки. Пока LCH находится в стадии разработки. Как ожидается, первый полет демонстратора технологии TD-1 для тестирования бортовых систем состоится до марта 2009 года. Испытания демонстратора TD-2, оснащенного системами вооружения и разведывательной аппаратурой, должны начаться к июлю 2009 года.
Как ожидается, МО Индии определит победителя и подпишет с ним контракт в течение двух лет. Согласно требованиям индийского офсетного законодательства, победитель тендера должен будет реинвестировать в индийский ОПК 30% от общей стоимости контракта в 550 млн дол, что составит около 165 млн дол.
Первые два вертолета должны быть поставлены индийским ВВС в течение 24 месяцев после подписания контракта. Последние машины должны поступить на вооружение через 36 месяцев с момента начала поставок.
В июле МО Индии объявило о начале международного тендера на закупку 197 легких вертолетов для индийских ВС ориентировочной стоимостью 750 млн дол, включая 133 вертолета для СВ и 64 для ВВС. На подготовку ответа компании-участники также получили 3 месяца....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Ростех начал поставки портативной РЛС для обнаружения дронов на сверхмалых высотах