О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Skynet Cargo из Емельяново

Совладелец грузового терминала в аэропорту Красноярска ЗАО "Управление авиатранспортными комплексами" собирается объявить о создании собственной авиакомпании. Это будет первый регулярный внутрироссийский грузовой перевозчик

Несмотря на череду банкротств пассажирских авиаперевозчиков, ЗАО "Управление авиатранспортными комплексами", более известное как поставщик топлива и совладелец грузового терминала в аэропорту Красноярска, собирается объявить о создании собственной авиакомпании. Это будет первый регулярный внутрироссийский грузовой перевозчик. Skynet Cargo Airlines уже до конца года начнет эксплуатировать два Ил-76, в 2009 году перевозчик приобретет еще два грузовых Ту-204.

Как рассказал РБК daily председатель совета директоров ЗАО "Управление авиатранспортными комплексами" (УАК) Игорь Каталевский, до конца 2008 года Skynet Cargo Airlines (ООО "Авиакомпания "Скайнет Карго") купит на вторичном рынке два самолета Ил-76. Под эти лайнеры компания планирует получить свидетельство эксплуатанта. "С первого дня они будут работать как чартеры по перевозке оборудования в рамках инвестиционных проектов, которые развиваются в Сибири и на Дальнем Востоке. Ко многим таким объектам дорог нет вообще", - говорит он РБК daily. В течение 2009 года в компанию также поступят два грузовых Ту-204. Всего планируется в течение пяти лет довести количество судов до десяти. Пользователями услуг авиакомпании также могут стать "Почта России", DHL и TNT. Последним в рамках существующей схемы логистики приходится отправлять грузы из Китая в Сибирь через Москву.

Авиакомпания Skynet Cargo будет базироваться в построенном грузовом терминале в аэропорту Красноярска. "Это делается для того, чтобы красноярский хаб мог работать не с удаленными регионами, а с ближайшими. Красноярск, как географический центр России, может стать транзитным центром, в том числе благодаря статусу особой экономической портовой зоны", - отмечает Игорь Каталевский. Только что построенный терминал рассчитан на переработку до 60 тыс. т груза в год. На сегодняшний день структуры УАК создают компанию - оператора грузового терминала. Не исключено, что к управлению будет привлечен один из ведущих западных операторов грузовых перевозок.

До сих пор магистральным грузовым перевозчиком в красноярском регионе был Air Bridge Cargo (входит в группу компаний "Волга-Днепр"), однако в последнее время из-за смены парка меняется направление развития компании. "На данном этапе им нецелесообразно пользоваться красноярским хабом из-за отсутствия дополнительного объема перевозок в Красноярске, который может создать региональный грузовой перевозчик", - считает г-н Каталевский. Дополнительный грузопоток может привлечь авиакомпания Lufthansa Cargo, которая уже с лета 2009 года будет еженедельно совершать 45 технических посадок в Красноярске. "Я предполагаю, что после того, как они начнут летать, то подадут заявку на получение коммерческих прав", - отмечает Игорь Каталевский.

Участники рынка считают, что на процесс создания новой грузовой авиакомпании финансовый кризис не повлияет, учитывая связи Каталевского с нефтяными компаниями. "Потребность во внутренних грузовых компаниях очевидна. Развивать этот бизнес до сих пор боялись из-за низкой рентабельности", - отмечает гендиректор консультационной фирмы Infomost Борис Рыбак. По его словам, в процессе создания такого перевозчика нужен не рыночный подход, а грамотный план, рассчитанный на несколько лет, где прописаны реальные заказчики. "Мы рассматривали такую возможность для Ту-204, так как считаем, что это перспективное направление. Хабы без региональных и фидерных перевозок таковыми не являются", - добавляет вице-президент ГК "Волга-Днепр" Сергей Шклянник....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка