О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Иркутский авиазавод рассчитывает выйти к 2010 г. на объем продаж комплектующих для EADS в 100 млн дол.

Иркутский авиазавод рассчитывает выйти к 2010 г. на объем продаж комплектующих для EADS в 100 млн дол.

Иркутский авиазавод (ИАЗ) - филиал ОАО "Корпорация "Иркут" - рассчитывает выйти к 2010 г. на объем продаж комплектующих для EADS в 100 млн дол., сообщил гендиректор ИАЗ Александр Вепрев.

Как уже сообщалось, на ИАЗ состоялась торжественная процедура передачи первой килевой балки для самолета А320 представителям концерна EADS. Килевая балка произведена на ИАЗ из деталей и агрегатов собственного изготовления.

Для организации производства компонентов для Airbus на ИАЗ была проведена комплексная модернизация производства, внедрены новые технологические процессы. Весь комплекс работ завершен сертификацией системы качества ИАЗ на соответствие международным стандартам ISO 9001- 2000 и международным аэрокосмическим стандартам EN-9100, дающим право на разработку и производство гражданской авиатехники, включая производство компонентов по программам международной кооперации. Инвестиции в оборудование и реконструкцию производственных площадей ИАЗ по программе Международной промышленной кооперации составили более 70 млн дол. С Airbus и EADS заключены контракты на производство килевых балок, направляющих закрылков и ниш носовой стойки шасси для самолетов семейства А320 на мощностях иркутского авиазавода. В настоящее время объем производства ИАЗ по заказу EADS составляет 5 проц. от общего портфеля заказов авиазавода.

По мнению А.Вепрева, развитие кооперации с EADS позволяет корпорации "Иркут" интегрироваться в международный авиастроительный бизнес. Поставка первого агрегата - это первый этап в международной кооперации, следующий - конвертация А320/А321 из пассажирского варианта в грузовой. Кроме того, сейчас обсуждается вопрос об участии корпорации "Иркут" в проекте А350. В случае принятия решения в пользу ИАЗ на мощностях завода уже в 2010 г. может быть организовано производство ниш шасси для А350.

Как отметил директор по международной кооперации ИАЗ Александр Гилев, EADS рассчитывает, что на мощностях иркутского завода ежемесячно будет производиться до 20 килевых балок - половина ежемесячных объемов производства балок компании Airbus. Для выполнения пожеланий заказчика заводу потребуются инвестиции в объеме 30 млн дол. До конца текущего года ИАЗ намерен изготовить 8 балок, из которых по две в октябре и ноябре и четыре - в декабре. В следующем году ИАЗ намерен выйти на ежемесячный объем производства в 8 балок.

Вице-президент по гражданской авиационной технике концерна EADS Герд Берхтольд отметил, что в связи с высокой конкуренцией на авиастроительном рынке при изготовлении компонентов для самолетов должна быть снижена стоимость услуг. Airbus в целях сокращения издержек намерен сократить до 50 проц. стоимость производства. Для этого нужна правильная организация работы на имеющемся авиастроительном оборудовании.

Сегодня на ИАЗ производятся истребители Су-30МК, гражданские многофункциональные самолеты-амфибии Бе-200 для МЧС России, легкий автожир А-002М. На заводе разворачивается производство УБС Як-130. Иркутские авиастроители сотрудничают с Airbus, изготавливая компоненты для самолетов А320. Портфель заказов корпорации "Иркут", в состав которой входит ИАЗ, составляет более 4 млрд дол. Иркутский авиазавод имеет гарантированный пакет заказов не менее чем на 5 лет....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка