О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Успешно прошел государственные испытания второй российский морской газотурбинный двигатель разработки НПО "Сатурн" - М70ФРУ

Успешно прошел государственные испытания второй российский морской газотурбинный двигатель разработки НПО "Сатурн" - М70ФРУ

Работа государственной комиссии под председательством капитана 1-го ранга Михаила Александрова по приемке корабельного газотурбинного двигателя М70ФРУ, максимальной мощностью 14000 л.с., разработки ОАО "НПО "Сатурн" завершилась 23 октября 2008 года подписанием акта о принятии двигателя заказчиком.

Успешное завершение опытно-конструкторских работ по двигателю М70ФРУ - это следующий этап создания на НПО "Сатурн" российской базы морского газотурбостроения.

Газотурбинный двигатель М70ФРУ разработки ОАО "НПО "Сатурн" - базовый высокоэкономичный автоматизированный корабельный газотурбинный двигатель 4-го поколения.

В ноябре 2006 года ОАО "НПО "Сатурн" завершило государственные испытания первого российского морского газотурбинного двигателя М75РУ максимальной мощностью 7000 л.с.

М75РУ и М70ФРУ принадлежат к семейству двигателей, созданных на базе единого унифицированного газогенератора. При подготовке к государственным испытаниям двигателя М70ФРУ перед ОАО "НПО "Сатурн" стояла задача - подтвердить заданные тактико-технические характеристики и учесть рекомендации государственной комиссии по двигателю М75РУ.

"Мы вошли в государственные испытания с уверенностью, что предъявляем государственной комиссии качественный продукт, соответствующий тем характеристикам, которых от нас ожидает заказчик, - говорит заместитель генерального конструктора ОАО "НПО "Сатурн" Михаил Гасуль. - Сегодня можно с уверенностью сказать, что двигатель состоялся".

Морские силовые установки с газотурбинным двигателем М70ФРУ имеют хорошие коммерческие перспективы. В частности, помимо Военно-морского флота, ОАО "НПО "Сатурн" предложило ГТД М70ФРУ на корабли и катера Пограничной службы ФСБ РФ. В начале года защищен технический проект газотурбинного агрегата МА-1 с ГТД М70ФРУ для десантного катера "Дюгонь". Выполнены проработки ГТА с М70ФРУ для модернизации корветов пр.20280; корабля территориального моря для Пограничной службы ФСБ РФ. М70ФРУ может использоваться на кораблях и судах водоизмещением от 200 до 100000 тонн в качестве маршевого или форсажного двигателя. Потенциальный спектр применения газотурбинных агрегатов, на основе двигателя М70ФРУ, достаточно широк: быстроходные патрульные и ударные катера, малые ракетные и противолодочные корабли, корветы, фрегаты, эсминцы, десантные корабли, ракетные и авианесущие крейсера. Возможно применение двигателя и в гражданском секторе морской техники - на газовозах, морских и приморских нефтегазовых объектах, плавучих электростанциях, скоростных грузопассажирских паромах.

"Появление морских двигателей производства НПО "Сатурн", - отмечает директор программ морских и промышленных ГТД ОАО "НПО "Сатурн" Леонид Иванов, - с большим удовлетворением принято нашими потенциальными заказчиками. На прошедшем в сентябре 2008 года Научно-техническом совете Военно-промышленной комиссии впервые, после восьми лет неопределенности, был поднят вопрос о применении наших двигателей в строительстве перспективных, а также при модернизации надводных кораблей морских сил общего назначения. На сегодняшний день в строю ВМФ находится более 70 кораблей с газотурбинными двигателями, произведенными на Украине. Значительная часть этих кораблей, в отличие от их силовых установок, не выработала свой ресурс, соответственно, при их плановом ремонте в условиях судостроительных, судоремонтных заводов может быть проведена модернизация их силовых установок. В первую очередь, это касается маршевых установок, для которых вместо устаревших двигателей 2-го поколения можно применять газотурбинные двигатели М70ФРУ с реверсивным редуктором".

Принципиальное значение для ОАО "НПО "Сатурн" имеют планы пограничной службы ФСБ РФ в ноябре 2008 года рассмотреть на Координационном совете по кораблестроению ход работы по обеспечению перспективных проектов кораблей и катеров береговой охраны силовыми установками. "Речь идет, в первую очередь, о кораблях водоизмещением от 500 до 1500 тонн, - подчеркивает Леонид Иванов, - на которых, в качестве форсажных двигателей, обеспечивающих преследование нарушителя, планируется применение М70ФРУ".

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" - ведущая двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "ОДК-Сатурн"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка