О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ан-140 летит в ОАК

Подконтрольный "Базэлу" холдинг "Русские машины" в ближайшее время может продать самарский авиационный завод "Авиакор". Новым владельцем производителя лайнеров Ан-140 может стать ОАК

Владелец компании "Базовый элемент" Олег Дерипаска, столкнувшийся с финансовыми проблемами, может лишиться еще одного актива. Подконтрольный "Базэлу" холдинг "Русские машины", потерявший недавно долю в канадской Magna International, в ближайшее время может продать свой авиастроительный актив - самарский авиационный завод "Авиакор". Новым владельцем производителя лайнеров Ан-140 может стать государственная Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК).

Как рассказали РБК daily сразу несколько источников в авиационных кругах, "Базовый элемент" начал переговоры с Объединенной авиастроительной корпорацией о продаже своего авиационного бизнеса - самарского авиазавода "Авиакор". По словам собеседников РБК daily, сделка может быть совершена в течение нескольких месяцев. "На прошлой неделе обе компании достигли решения о сделке", - говорит один из собеседников. В "Русских машинах" и "Базовом элементе" эту информацию комментировать не стали, отметив, что им ничего не известно об этом. "На прошлой неделе было подписано соглашение о конфиденциальности", - говорит РБК daily представитель ОАК Константин Лантратов. От более подробного комментария он отказался. По словам источников РБК daily в "Базэле", председатель совета директоров самарского завода Игорь Гаривадский уже покинул свой пост.

На сегодняшний день "Авиакор" и его основной проект, лайнер Ан-140, переживают не простые времена. Сейчас в России эксплуатируются две такие машины авиакомпанией "Якутия", кроме того, в производстве в разной степени готовности находится восемь штук. До конца года третий лайнер планируется передать авиакомпании "Якутия" в рамках уже заключенного контракта. "В настоящее время на заводе в разной степени готовности находится еще порядка восьми Ан-140", - говорит РБК daily представитель "Авиакора" Игорь Ваган.

В свое время Олег Дерипаска купил завод за 40 млн долл., вспоминает руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Эксперт не берется оценивать нынешнюю стоимость этого актива. "Трудно его оценивать. Производственная площадка интересная, рядом с Самарой можно построить хороший логистический центр, используя заводскую взлетно-посадочную полосу. Но бизнес по ремонту Ту-154 уже ничего не стоит. Производство комплектующих для Ту-154, возможно, также вскоре никому не понадобится. Для доводки недостроенных самолетов требуются деньги. Проект Ан-140, на который делалась ставка, интересный, но если силовые органы не закажут его, то за счет средств авиакомпаний поднять проект будет невозможно", - отмечает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка