О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Заправят по-честному

"Газпром нефть" переходит на формульное ценообразование при продаже авиатоплива конечным потребителям. Основным ориентиром для расчета цены будут котировки агентства Platts

"Газпром нефть" переходит на формульное ценообразование при продаже авиатоплива конечным потребителям, говорится в пресс-релизе компании. Основным ориентиром для расчета цены будут котировки агентства Platts. Таким образом, стоимость авиакеросина будет напрямую зависеть от его цены на мировых рынках. О введении новых правил расчета цены "Газпром нефть" уже договорилась с крупнейшим российским авиаперевозчиком - "Аэрофлотом". По мнению экспертов, применение формульного ценообразования исключит возможность монопольного сговора на рынке.

Формульное ценообразование при продаже авиатоплива конечным потребителям означает, что контракты будут заключаться долгосрочные и без посредников. Новые правила расчета стоимости создадут необходимую конкурентную среду на топливном рынке и окажут стабилизирующее влияние на ситуацию в отрасли авиаперевозок, говорится в пресс-релизе "Газпром нефти". Основным ориентиром для определения цены будут котировки агентства Platts, пояснили РБК daily в пресс-службе компании. "Также будет учитываться дисконт для различных потребителей, размер которого будет зависеть от достигнутых договоренностей", - отметил представитель НК.

Об установлении формулы справедливой цены на авиакеросин "Газпром нефть" уже договорилась с "Аэрофлотом". "Мы рассматриваем достигнутые договоренности как серьезный шаг в процессе конструктивного сотрудничества авиационных и нефтяных компаний, направленного на развитие рынка авиаперевозок", - заявил глава "Газпром нефти" Александр Дюков.

Как говорится в пресс-релизе "Аэрофлота", о новом ценообразовании холдинг договорился не только с "Газпром нефтью", но и еще с рядом нефтяных российских компаний. Какими именно, не уточняется. По мнению генерального директора "Аэрофлота" Валерия Окулова, согласование формулы цены на авиакеросин станет эффективным инструментом, с помощью которого авиакомпания сможет более гибко планировать затраты на обеспечение ГСМ, а также хеджировать риски, связанные с колебаниями цен.

В этом году из-за слишком высоких цен на авиатопливо в России разразилось несколько скандалов из-за авиаперевозчиков. Так, практически прекратил свое существование авиационный альянс AiRUnion, пассажиры которого в конце августа в течение нескольких дней не могли вылететь из аэропортов. В сентябре по той же причине свои рейсы отменяла авиакомпания "Дальавиа". В октябре был задержан ряд авиарейсов компании "Интеравиа".

Высокие цены на авиакеросин в начале года объяснялись резким подорожанием нефти на мировом рынке. Однако с августа "черное золото" начало стремительно дешеветь, упав со 145 долл. за баррель в июле до 60 долл. за баррель в октябре. Но цены на авиакеросин на российском рынке снижаться не спешили. В середине октября ситуация привлекла внимание президента Дмитрия Медведева. Он выразил крайнее удивление тем, что авиакеросин вслед за нефтью подешевел в два раза во всем мире, но только не в России. После этого нефтяникам посоветовали перейти на долгосрочные контракты с авиакомпаниями. А ФАС настойчиво порекомендовала крупнейшим нефтяным компаниям снизить оптовые и розничные цены на нефтепродукты в соответствии с рыночными условиями. К призыву прислушались почти все производители.

Формульное ценообразование даст возможность поставщикам авиакеросина заключать длительные контракты с авиаперевозчиками, что позволит последним прогнозировать свои затраты на топливо и перекладывать их на потребителя, говорит аналитик ИК "Велес Капитал" Дмитрий Лютягин. Сейчас в случае резкого повышения цен авиакомпаниям приходится покрывать расходы из своих прибылей. Для НК, в частности для "Газпром нефти", такое положение также будет выгодным, так как они будут точно знать, кому реализовывать сырье. Проиграют только пассажиры, которым придется платить больше за билеты в случае подорожания топлива, заключает эксперт.

Создание формулы домашней цены - очень правильный шаг, уверен аналитик ИФК "Метрополь" Алексей Кокин. То есть будет мировая цена минус транспортные расходы плюс определенная маржа - 2-3%, которую будет получать производитель....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка