О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Научное освоение Антарктиды немыслимо без новой полярной авиации, считают в НИИ Росгидромета

Научное освоение Антарктиды немыслимо без новой полярной авиации, считают в НИИ Росгидромета

В Антарктиде транспортные проблемы российских полярников - "внутриконтинентальные перемещения между станциями и полевыми базами экспедиционных отрядов, доставка оборудования и аппаратуры призван будет решить новый полярный авиаперевозчик Ил-114Т - "транспортная версия пассажирского регионального самолета с турбовинтовыми двигателями на лыжно-колесном шасси". Такое мнение сегодня высказал руководитель Российской антарктической экспедиции - замдиректора Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Росгидромета Валерий Лукин.

"Для снабжения станций, доставки полярников в заданные точки шестого континента в настоящее время используют как гусеничные вездеходы, так и американский самолет DC-3-BT67 Bassler, который арендован у канадской авиакомпании", - сказал представитель ААНИИ. Естественно, это весьма накладно для нас, да и отечественные транспортно-гусеничные поезда в условиях Антарктиды с точки зрения безопасности отнюдь не безупречны, - подчеркнул Лукин. По его словам, делегация правительства РФ, включавшая специалистов Объединенной авиастроительной корпорация, которая в минувшем сезоне посетила российские станции в Антарктиде, пообещала поддержать "антарктическую версию" Ил-114.

Представитель ААНИИ сообщил также, что "планируется также заменить Ил-76ТД, совершающий полеты по маршруту Кейптаун (ЮАР) - снежно-ледовый аэродром станции Новолазаревская протяженностью более 4 тыс км, на усовершенствованный Ил-76ТД-90 с новыми двигателями". Такие машины расходуют меньше топлива, увеличивая дальность полета. Это создаст безопасный авиамост до Антарктиды, так как нынешний ИЛ-76 имеет ограниченную дальность полета.

Регулярные полеты по маршруту Кейптаун - Новолазаревская были возобновлены после десятилетнего перерыва в 2001 году. Внутриконтинентальные полеты отечественной авиации в Антарктиде осуществляются более полувека, ранее внутри материка курсировали снятые в настоящее время с эксплуатации самолеты Ан-2 и Ил-14....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка