О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Опущенные крылья

Сегодня вечером в аэропорту Красноярска должен приземлиться борт авиакомпании "Атлант-Союз", которая начинает полеты по рейсам уходящего в небытие "КрасЭйр"

Сегодня вечером в аэропорту Красноярска должен приземлиться борт авиакомпании "Атлант-Союз", которая начинает полеты по рейсам уходящего в небытие "КрасЭйр". Завтра этот же самолет вылетит из Красноярска обратно в Москву. В планах запустить рейсы еще в несколько городов. Тем самым будет частично восстановлена маршрутная сеть, что существовала совсем недавно - до кризиса, в котором оказались красноярские авиаторы. В первую очередь самолеты полетят в Норильск, Душанбе, Владивосток, Пекин.

Для многочисленного коллектива авиакомпании "КрасЭйр" в названиях этих городов прячется надежда. Сейчас в авиакомпании числятся 2242 человека. Многие из них могут остаться без работы. "Ситуация полностью запутана. Персонал не понимает, чего ждать от будущего", - рассказал один из сотрудников авиакомпании. Впрочем, сторонним наблюдателям ситуация не кажется такой запутанной. В будущем "КрасЭйр" наряду с еще девятью компаниями войдет в новый альянс "Авиалинии России", контрольный пакет в котором будет принадлежать госкорпорации "Ростехнологии", а как минимум блокирующий - правительству Москвы. Пока в Красноярске не создадут филиал этого альянса, "КрасЭйр" будет выполнять полеты под флагом "Атлант-Союза", ориентировочно до 27 апреля, то есть до начала летнего расписания. Предполагается, что в "Авиалинии России" переводом через "Атлант-Союз" попадут порядка 1000 бывших сотрудников красноярской авиакомпании. К этому времени при переходе на летнее расписание планируется трудоустроить еще 200 человек. Порядка 100 административных сотрудников будут продолжать работать в "КрасЭйр" до завершения процедуры банкротства. Несколько сотен работников имеют шансы устроиться в аэропорту Красноярск. "Я не могу сказать их точного количества, - заявила пресс-секретарь аэропорта Ирина Лакуста. - Переговоры в этом направлении ведутся".

Однако проблема в том, что безработица может коснуться даже летного состава. За бортом могут остаться 15 экипажей. Ждут своей участи бортпроводники. Сейчас для выполнения полетов необходимо всего 80 человек. По прогнозам экспертов, неустроенными могут оказаться 600 бывших сотрудников "КрасЭйр". При этом представитель компании Людмила Ганжурова уверяет, что летный состав будет использован по максимуму. Трудности ждут административное звено. Штаб-квартира нового альянса будет расположена в Москве, поэтому штатные должности финансистов, бухгалтеров, составителей летного расписания и прочих управленческих кадров для Красноярска не будут предусмотрены. "Пока ни один из работников не переведен на новое место. Мы все болтаемся непонятно где, - говорит представитель профсоюза авиакомпании Галина Труба. - Две недели назад нам обещали погасить все долги по заработной плате. Не сделано. Задолженность перед работниками авиакомпании составляет 240-250 млн рублей. Речь идет о долгах за август-октябрь".

Уставшие жить неизвестностью люди потихоньку пишут заявления об увольнении и уходят из компании. "Мы не рекомендуем так поступать, - говорит председатель краевой территориальной организации общероссийского профсоюза авиационных работников Татьяна Орлова. - Существуют предусмотренные трудовым законодательством нормы, и они должны быть соблюдены работодателем". По словам Орловой, уже зафиксированы случаи некорректного поведения менеджмента по отношению к работникам авиакомпании. В частности, предлагается при написании заявления об уходе по собственному желанию погасить задолженность по заработной плате. Однако обещания не выполняются. Сейчас в профсоюзе помогают таким легковерным авиаторам подготовить обращение в суд.

В агентстве труда и занятости населения по Красноярскому краю не в состоянии сказать, сколько уже работников "КрасЭйр" нуждаются в трудоустройстве. Эти люди пока не влияют на статистику безработицы, которая остается на прежнем уровне. "Официального заявления авиакомпании о массовом сокращении персонала не было, - заметила начальник отдела агентства Ирина Чернявская. - Тем не менее ведется мониторинг ситуации. Во вторник в аэропорту будет открыт консультационный пункт, куда любой сотрудник компании сможет обратиться за поддержкой". По прогнозам, массовые сокращения и переводы, которые ждут "КрасЭйр", будут не последними. Ситуация может повториться в аэропорту Красноярск. По словам Татьяны Орловой, некоторые работы на этом предприятии уже сокращены в шесть-десять раз. В свою очередь, Галина Труба говорит, что из-за сокращения количества вылетов из аэропорта с 60 до 11 некоторые подразделения уже перевели на сокращенный рабочий день.

Комментарий эксперта

Александр Ядов, министр транспорта и связи Красноярского края


После трудных переговоров, которые были проведены с правительственной комиссией, с Минтрансом России, мы договорились и подписали протокол, в котором взяли на себя ответственность по людям - 400 человек из блока технического обслуживания, 92 человека из блока питания. Они будут работать в аэропорту Красноярск. Третье - медсанчасть. После того как улетела эта комиссия, мы собрались у председателя правительства Красноярского края и решали эти вопросы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка