О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Уникальный экспонат

Коллекция музея авиации в Жуковском пополнилась ценным экспонатом. Деревянный винт истребителя начала прошлого века занял достойное место среди более чем 8 тысяч раритетов музейного фонда

Новые детали истории покорения неба. Коллекция музея авиации в Жуковском пополнилась ценным экспонатом. Деревянный винт истребителя начала прошлого века занял достойное место среди более чем 8 тысяч раритетов музейного фонда. Правда, не все в порядке с размещением коллекции. Пока хранилище располагается в обычном жилом доме.

Музей истории покорения неба в Жуковском всегда считался народным. По-другому в городе авиаторов и быть не могло. Коллекцию собирали, как говорится, всем миром. Большая часть экспонатов попала сюда из семейных запасников и архивов. На днях она пополнилась ценным раритетом - деревянным пропеллером.

Такие устанавливали на самолеты еще Первой мировой - "Мораны". В дореволюционное время эти машины по лицензии производили на московском заводе. Жуковскому музею достался один из трех сохранившихся до наших дней. Сам же владелец раритета поднимался в небо с первых дней создания советской военной авиации.

"После ВОВ он демобилизовался из армии. И ему в подарок та часть, где он служил в последние годы, преподнесла исторический винт, в качестве символа верного служения Отечеству", - уточнил Сергей Мельников, директор Жуковского городского музея.

Еще один раритет военных лет нашелся уже в наши дни - во время ремонта. Книга с описанием фашистской военной авиации увидела свет в начале лета 1941-го года. Тираж секретного издания чуть более 400 экземпляров, каждый пронумерован.

"Книга принадлежала дяде моей мамы. Она и была передана через него. К сожалению, не известно, кем он был летчиком или летчиком-испытателем, так как все, кто имел отношение к этой книге, уже погибли", - рассказывает Анастасия Войченко.

В октябре музейщики вернулись из новгородских болот, там обнаружили обломки самолета "Як". Есть вероятность, что машина принадлежала 402-му полку, который был укомплектован летчиками-испытателями. Сохранившиеся коды на остатках самолета помогут установить имя погибшего пилота.

"Мы будем обращаться в центральный архив армии с просьбой найти имя этого летчика и установления его личности, чтобы сообщить родственникам, что человек погиб как герой, чтобы вычеркнули из его дела фразу "не вернулся с боевого задания", - говорит Эдуард Семенов, заместитель директора Жуковского музея истории покорения неба.

За свою 30-летнию историю Жуковский музей накопил свыше 8 тысяч экспонатов, связанных с отечественной авиацией. Хранилище располагается в обычном жилом доме. Размеры помещения позволяют выставить только небольшую часть из них. Впрочем, как обещают местные власти, не за горами новоселье. Место уже определено. Предполагается, что территории вокруг выставочного зала хватит, чтобы разместить на ней даже образцы авиационной техники в натуральную величину....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести-Москва». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка