Коммерсантъ - Нижний Новгород
17 ноября 2008, 08:38
Доступ к полету
Нижегородская транспортная прокуратура вышла с иском в суд к ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород". Прокуратура пытается заставить руководство аэропортовой компании обеспечить антитеррористическую безопасность вверенного ему объекта
Как стало известно вчера, исковое заявление транспортной прокуратуры Нижегородской области, поставившей под сомнение безопасность местного аэропорта, рассматривается в суде Автозаводского района Нижнего Новгорода. Надзорное ведомство ссылается на нарушение руководством аэропортовой компании ряда федеральных авиационных правил, прописанных в документе "Требования авиационной безопасности к аэропортам".
По словам и. о. нижегородского транспортного прокурора Андрея Юдина, неисполнение требований авиабезопасности может привести к "противоправным действиям, влекущим угрозу здоровью граждан, а также к захвату и угону воздушного судна". Прокуратура просит суд обязать руководство аэропортовой компании выполнить требования авиационных правил до 1 января 2009 года.
По данным прокуратуры, при входе в здание аэровокзала не уставлен стационарный металлоискатель, контрольно-пропускной пункт аэропорта не обеспечен автоматизированными системами контроля, а на привокзальной площади отсутствует зона безопасности шириной 50 м (сейчас эта зона используется под парковку). Одна из основных претензий транспортной прокуратуры касается состояния периметрового ограждения протяженностью 12,3 км, ограничивающего взлетно-посадочную полосу и имеющего "щели, в которые возможно проникновение человека и животных". В прокуратуре отметили, что на территории аэродрома, частично заросшей деревьями и кустарниками, неоднократно обнаруживали кострища, а один раз даже нашли человеческий труп.
ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" (МАНН) создано в 2003 году на базе основанного в 1992 году госпредприятия-банкрота (аэродром Стригино действует с 1939 года). Является запасным аэропортом московского авиаузла. Взлетно-посадочная полоса, системы навигации и освещения принадлежат государству; 94,5% уставного капитала - правительству Нижегородской области. Чистая прибыль в 2007 году - 13,68 млн руб., выручка - 168,18 млн руб., валовая прибыль - 48,63 млн руб. Объем пассажирских перевозок в прошлом году превысил 253 тыс. человек.
Руководство аэропорта не согласно с выводами прокуратуры: аэропортовая компания имеет сертификат авиабезопасности Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). По словам помощника генерального директора аэропорта Юрия Евграфова, общество является арендатором федерального имущества, а обязанности по капремонту ограждения лежат на ФГУП МАНН, которое ссылается на нехватку финансов. "ОАО МАНН за свой счет неоднократно проводило текущий ремонт ограждения, хотя это и не наша обязанность. В 2007 году мы в присутствии транспортного прокурора просили Росимущество зачесть наши траты в счет арендной платы, но этот вопрос до сих пор не может решиться в Москве. Сейчас мы не в состоянии осуществлять ремонт за свой счет", - пояснил господин Евграфов. По его словам, строительство нового периметра, предусмотренное федеральной целевой программой развития транспортной системы на 2010-2012 годы, потребует 600 млн руб.
Отраслевые эксперты считают, что средства для требуемого обустройства скорее всего будут найдены, ибо в противном случае может быть поставлен вопрос о приостановке деятельности аэропорта. "Прокуратура проводила подобные проверки в ряде российских регионов. Претензии к неисправным ограждениям и отсутствию контрольных рамок были наиболее частыми. Когда дело доходило до реальной угрозы приостановки аэропорта, а такие прецеденты уже были, менеджмент изыскивает средства для устранения недостатков. В случае с нижегородским аэропортом до крайних мер, я полагаю, не дойдет", - заключает руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Нижний Новгород». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству
Апрель 26, 2024
У самолета с пассажирами на борту в полете отказал двигатель