О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Доступ к полету

Нижегородская транспортная прокуратура вышла с иском в суд к ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород". Прокуратура пытается заставить руководство аэропортовой компании обеспечить антитеррористическую безопасность вверенного ему объекта

Нижегородская транспортная прокуратура вышла с иском в суд к ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород". Прокуратура пытается заставить руководство аэропортовой компании обеспечить антитеррористическую безопасность вверенного ему объекта, например за счет установки металлоискателя и ремонта ограждения взлетно-посадочной полосы. Представители аэропорта отрицают выводы о потенциально опасном состоянии нижегородского аэродрома и указывают на то, что в случае повреждений капитальным ремонтом должен заниматься владелец взлетной полосы - то есть правительство Российской Федерации.

Как стало известно вчера, исковое заявление транспортной прокуратуры Нижегородской области, поставившей под сомнение безопасность местного аэропорта, рассматривается в суде Автозаводского района Нижнего Новгорода. Надзорное ведомство ссылается на нарушение руководством аэропортовой компании ряда федеральных авиационных правил, прописанных в документе "Требования авиационной безопасности к аэропортам".

По словам и. о. нижегородского транспортного прокурора Андрея Юдина, неисполнение требований авиабезопасности может привести к "противоправным действиям, влекущим угрозу здоровью граждан, а также к захвату и угону воздушного судна". Прокуратура просит суд обязать руководство аэропортовой компании выполнить требования авиационных правил до 1 января 2009 года.

По данным прокуратуры, при входе в здание аэровокзала не уставлен стационарный металлоискатель, контрольно-пропускной пункт аэропорта не обеспечен автоматизированными системами контроля, а на привокзальной площади отсутствует зона безопасности шириной 50 м (сейчас эта зона используется под парковку). Одна из основных претензий транспортной прокуратуры касается состояния периметрового ограждения протяженностью 12,3 км, ограничивающего взлетно-посадочную полосу и имеющего "щели, в которые возможно проникновение человека и животных". В прокуратуре отметили, что на территории аэродрома, частично заросшей деревьями и кустарниками, неоднократно обнаруживали кострища, а один раз даже нашли человеческий труп.

ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" (МАНН) создано в 2003 году на базе основанного в 1992 году госпредприятия-банкрота (аэродром Стригино действует с 1939 года). Является запасным аэропортом московского авиаузла. Взлетно-посадочная полоса, системы навигации и освещения принадлежат государству; 94,5% уставного капитала - правительству Нижегородской области. Чистая прибыль в 2007 году - 13,68 млн руб., выручка - 168,18 млн руб., валовая прибыль - 48,63 млн руб. Объем пассажирских перевозок в прошлом году превысил 253 тыс. человек.

Руководство аэропорта не согласно с выводами прокуратуры: аэропортовая компания имеет сертификат авиабезопасности Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). По словам помощника генерального директора аэропорта Юрия Евграфова, общество является арендатором федерального имущества, а обязанности по капремонту ограждения лежат на ФГУП МАНН, которое ссылается на нехватку финансов. "ОАО МАНН за свой счет неоднократно проводило текущий ремонт ограждения, хотя это и не наша обязанность. В 2007 году мы в присутствии транспортного прокурора просили Росимущество зачесть наши траты в счет арендной платы, но этот вопрос до сих пор не может решиться в Москве. Сейчас мы не в состоянии осуществлять ремонт за свой счет", - пояснил господин Евграфов. По его словам, строительство нового периметра, предусмотренное федеральной целевой программой развития транспортной системы на 2010-2012 годы, потребует 600 млн руб.

Отраслевые эксперты считают, что средства для требуемого обустройства скорее всего будут найдены, ибо в противном случае может быть поставлен вопрос о приостановке деятельности аэропорта. "Прокуратура проводила подобные проверки в ряде российских регионов. Претензии к неисправным ограждениям и отсутствию контрольных рамок были наиболее частыми. Когда дело доходило до реальной угрозы приостановки аэропорта, а такие прецеденты уже были, менеджмент изыскивает средства для устранения недостатков. В случае с нижегородским аэропортом до крайних мер, я полагаю, не дойдет", - заключает руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Нижний Новгород». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка