О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Невезучий самолет

"Аэрофлот-Карго" окончательно отказалась от планов приобретения шести Ил-96. Другой участник контракта - лизинговая компания "Ильюшин Финанс и Ко." ищет перевозчиков, нуждающихся в данных лайнерах

Дочерняя структура "Аэрофлота" - "Аэрофлот-Карго" - окончательно отказалась от планов приобретения шести Ил-96. Основанием разрыва контракта стало то, что произведенные лайнеры не соответствуют техническим требованиям перевозчика, а значит их эксплуатация экономически нецелесообразна. По словам участников рынка, другой участник контракта - лизинговая компания "Ильюшин Финанс и Ко." (ИФК) сейчас ищет перевозчиков, нуждающихся в данных лайнерах. Не исключено, что самолеты окажутся в структурах, связанных с ИФК.

Первое соглашение на поставку шести Ил-96-300 "Аэрофлот" заключил с "Ильюшин Финанс Ко." в 1999 году. В июне 2005 года компании подписали новый договор, по которому каждый из самолетов должен был обойтись заказчику в 57,4 млн долл. Однако затем стороны договорились о замене поставляемых самолетов с пассажирских версий на грузовые. 20 июня 2007 года "Аэрофлот-Карго" (грузовая "дочка" "Аэрофлота") и ИФК подписали контракт на поставку шести грузовых самолетов Ил-96-400Т. Он должен был заменить спорный договор по пассажирским Ил-96-300. В соответствии с новым контрактом первый лайнер должен был поступить в распоряжение авиакомпании в августе 2008 года, второй - в ноябре, третий - в декабре.

"Аэрофлот-Карго" и ИФК в ближайшее время могут поставить точку в десятилетнем споре, касающемся контракта на поставку шести Ил-96-400Т. Компании уже обменялись несколькими письмами относительно недостатков, выявленных при приемке лайнеров. Последнее письмо было написано 1 ноября и содержало окончательный отказ от данных лайнеров. Тем не менее, в ИФК отказываться от данного контракта не хотят. "Статус бумаги нам непонятен. Но в ракурсе разрыва отношений мы ее не рассматриваем, это некое выражение мнения руководства "Аэрофлот-Карго", - говорит РБК daily гендиректор "Ильюшин Финанс Ко." Александр Рубцов. По его словам, ИФК сделала все, что просил перевозчик.

Производитель, а следовательно и ИФК, предложил авиакомпании лайнеры, не соответствующие техническим данным. Вместо запрошенной дальности полета в 5000 км Ил-96-400Т может лететь только на 4750 км. Коммерческая загрузка лайнера составляет не 92, а только 83 т. Также лайнер оказался топливно неэффективным: вместо заявленных 7,5 т лайнер потребляет 8,5 т топлива в час.

Тем не менее, как утверждают в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), все эти несоответствия были устранены. "Все претензии, предъявленные "Аэрофлот-Карго" к самолету Ил-96-400Т, были устранены. Лайнер полностью отвечает техзаданию. В настоящее время "Аэрофлот" приостановил процедуру приемки самолетов, мотивировав это формальными причинами", - говорит официальный представитель ОАК Константин Лантратов. По его словам, на сегодняшний день полностью готовы два лайнера. В "Аэрофлот-Карго" этот вопрос не комментируют.

По словам сразу нескольких участников рынка, на сегодняшний день ИФК ищет перевозчиков, заинтересованных в приобретении лайнеров Ил-96-400Т. Одной из авиакомпаний, которые могут заинтересоваться данными самолетами, может стать недавно созданная немецкая авиакомпания ACG Air Cargo Germany GmbH. Сразу два источника РБК daily утверждают, что ее соучредителем стал заместитель гендиректора ИФК Сергей Горяшко (брат Андрея Горяшко, бывшего гендиректора авиакомпании "Аэрофлот-Карго"). Однако, по словам г-на Рубцова, ИФК не имеет к созданной авиакомпании отношения, а значит и не рассматривается как приобретатель самолетов. "Мы рассматриваем каждую авиакомпанию как потенциального покупателя нашей продукции", - резюмирует Александр Рубцов....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка