О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Заправщика оштрафовали за "КрасЭйр"

Красноярские антимонопольщики оштрафовали на 26,26 млн руб. ЗАО "Сибирь Авиа Сервис", которое отказалось заправлять самолеты "КрасЭйр" из-за огромного долга авиакомпании

Красноярские антимонопольщики оштрафовали на 26,26 млн руб. ЗАО "Сибирь Авиа Сервис" (САС), которое отказалось заправлять самолеты "КрасЭйр" из-за огромного долга авиакомпании. Руководство ЗАО считает решение несправедливым и намерено оспорить его в арбитражном суде.

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Красноярскому краю назначило административное наказание за нарушение антимонопольного законодательства ЗАО "Сибирь Авиа Сервис" и его гендиректору Виктору Витюгову в виде штрафов в размере 26,26 млн и 15 тыс. руб. соответственно. Как сообщал "Ъ", в августе 2008 года САС отказалось заправлять самолеты "КрасЭйр" в аэропорту краевого центра из-за огромной задолженности авиакомпании - 223 млн руб. Тогда УФАС признало ЗАО монополистом и предписало изменить условия договора на обслуживание авиакомпании. На основании решений антимонопольщиков Енисейская транспортная прокуратура возбудила в отношении САС дело об административном нарушении, которое в рамках межведомственных действий вновь было направлено в УФАС.

ЗАО "Сибирь Авиа Сервис" зарегистрировано в августе 2002 года. В настоящий момент занимает 100% рынка заправки авиатопливом в аэропорту Красноярск. По данным компании, в среднем ежегодно отгружается 150-190 тыс. т топлива. В 2007 году оборот ЗАО составил 3,2 млрд руб. На предприятии работает 186 сотрудников. По данным "СПАРК-Интерфакса" на сентябрь 2008 года, основным акционером компании (99%) является ЗАО "Cпeктрум XXI век".

По мнению Виктора Витюгова, обвинения компании в нарушении антимонопольного законодательства являются несправедливыми. Гендиректор САС считает, что транспортной прокуратуре и УФАС была дана команда "наказать" его предприятие из-за позиции в отношении "КрасЭйр", у которой в федеральных и краевых структурах власти в тот момент были "покровители". "Мы невиновны. Договор - единый для всех потребителей. Почему мы должны делать кому-то исключение? К тому же мы знаем, чем закончилась кредитная история "КрасЭйр" - колоссальными долгами и крахом", - подчеркнул господин Витюгов. По его словам, заправщик использовал для обслуживания самолетов "КрасЭйр" все свои ресурсы и отказался заправлять их только тогда, когда был вынужден рассчитываться за взятое в кредит топливо. Напомним, что к моменту вынесения решения управлением ФАС "КрасЭйр" вошла в состав новой авиакомпании "Росавиа".

Заместитель руководителя красноярского УФАС Олег Харченко назвал упреки Виктора Витюгова надуманными, но "объяснимыми с эмоциональной точки зрения". По его информации, представители краевого руководства даже обращались в ФАС с просьбой "попридержать" активность красноярского подразделения службы в отношении САС. "У нас нет конфликта интересов, поэтому все сделано в соответствии с законодательством", - сделал вывод господин Харченко. Замруководителя УФАС считает, что гендиректор ЗАО "просто сильно переживает", поскольку на красноярский рынок авиатоплива заходит НК "Роснефть". "Это означает, что САС будет отодвинуто от высокодоходного бизнеса", - предположил Олег Харченко.

Виктор Витюгов сообщил "Ъ", что будет обжаловать решение УФАС и в случае необходимости дойдет до высших судебных инстанций. Олег Харченко назвал перспективы обжалования решения УФАС "достаточно неопределенными", поскольку в этом деле "слишком много обстоятельств и факторов"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка