Коммерсантъ
26 ноября 2008, 07:27
"КД авиа" приземляют долги
"КД авиа" может остановить полеты, если до 28 ноября не найдет 3 млрд руб. на погашение облигационного займа. Владельцы облигаций готовы взыскивать деньги по суду и грозят арестом имущества и счетов авиакомпании
Вчера исполнительный директор "КД авиа" Леонид Ицков заявил, что авиакомпания может остановить полеты, если до 28 ноября не найдет 3 млрд руб., чтобы погасить облигационный заем, предъявленный к погашению 28 октября. "Дефолт по облигациям перестанет быть техническим, а обещанные государством деньги мы так и не получили",- пояснил "Ъ" господин Ицков. По его словам, если компания не найдет денег, ей грозит пересмотр договоров с лизингодателями и кредитными организациями. "Пока не могу сказать, удастся ли нам договориться с лизингодателями, но с банками, скорее всего, не удастся, у них существуют свои нормативы",- говорит топ-менеджер. Источник в инвесткомпании, предъявившей к погашению облигации "КД Авиа", говорит, что, если бумаги не будут выкуплены, компания пойдет в суд. Он не исключает, что владельцы облигаций будут требовать обеспечительных мер в виде ареста имущества и блокирования операций по банковским счетам авиакомпании, что будет равносильно прекращению ее работы.
Авиакомпания "КД авиа" перевезла в 2007 году 654 тыс. пассажиров, за десять месяцев текущего года - 1,191 млн (рост к аналогичному периоду прошлого года - 122%). Основным бенефициаром является председатель совета директоров авиакомпании бизнесмен Сергей Грищенко, владеющий более 90% акций "КД авиа".
В октябре правительство одобрило программу кредитования авиакомпаний в объеме 30 млрд руб. "КД авиа" направила заявку в Минтранс на 3,5 млрд руб. Но Минфин так и не дал гарантий по займам авиакомпаний, а госбанки не получили разъяснений от государства, кого и на каких условиях кредитовать. В результате, по словам Леонида Ицкова, общение с банками, в том числе и с государственными, напоминает "разговор глухого со слепым". "Доводы банков сводятся к тому, что все авиакомпании сейчас банкроты: у всех слишком большие объемы краткосрочных кредитов, а длинных денег никто не дает",- говорит Леонид Ицков.
Эксперты сожалеют, что попытка создания международного хаба в Калининграде может закончиться неудачей: в таком случае Москва станет безальтернативным маршрутом для международных полетов из регионов России. Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает, что государство могло бы спасти важную в социальном плане авиакомпанию, соединяющую с Россией ее западный анклав. Но сотрудник Минтранса говорит, что никаких специальных решений по финансированию "КД авиа" принято не будет: "Государство не может давать деньги частным компаниям просто так". По словам главы аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, если "КД авиа" остановится, ее рейсы подхватят "Аэрофлот" и другие крупные участники рынка. "Самое главное, чтобы не остановил работу калининградский аэропорт, таким образом действительно будет нарушена транспортная доступность Калининградской области",- полагает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции