Источник: газета «Независимая газета»
Автор: Александр Рябушев
Опубликовано: 01.12.2008, 07:56

Калининградской авиации оформили развод

Вместо воздушной блокады анклав может получить две новые компании


Boeing 737
Автор: АвиаПорт.Ru

Сегодня в Калининграде продолжатся переговоры о перспективах регионального авиаперевозчика ОАО "КД Авиа". План погашения долгов компании, обеспечивающей воздушное сообщение между российским анклавом в ЕС и большой землей, будет принят на встрече основных кредиторов авиакомпании с чиновниками регионального правительства. Авиационной блокады региона, об опасности которой накануне заявило руководство "КД Авиа" не случилось, но авиакомпания прекратит существование в нынешнем виде и будет разделена на две части.

Распространенное в СМИ заявление исполнительного директора "КД Авиа" Леонида Ицкова о том, что с 28 ноября компания может прекратить полеты, вызвало большой резонанс в Калининградской области, для которой авиация является одним из основных средств сообщения с остальной частью России. После вмешательства в ситуацию областных властей "КД Авиа" получила 55 млн. руб. от одного из местных банков. Но с учетом того, что компания задолжала почти миллиард рублей, этой суммы оказалось недостаточно для нормализации ситуации. Поэтому министр по развитию инфраструктуры региона Александр Рольбинов был отправлен в Москву решать проблему сохранения воздушной связи Калининграда с остальной территорией России. В столице Рольбинов и исполнительный директор "КД Авиа" Леонид Ицков провели переговоры с заместителями министра транспорта РФ Борисом Королем и Александром Мишариным, а также с представителями ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" и банка "Санкт-Петербург".

А в Калининград срочно вылетели советник министра транспорта РФ Александр Юрчик, заместитель начальника департамента Минтранса Олег Труфанов, заместитель руководителя Росавиации Константин Махов, которые встречались с главой области Георгием Боосом. Перед началом встречи с губернатором Константин Махов заявил "НГ": "Воздушной блокады Калининграда не будет. Местные авиаторы и персонал аэропорта "Храброво" без работы не останутся. Самолеты как летали, так и будут летать". Но судьбу компании "КД Авиа" чиновник уточнять не стал.

На совещании было решено, что "КД Авиа" разделят на два хозяйствующих субъекта - аэропорт и авиакомпанию - структуры с раздельным финансированием. Георгий Боос заявил, что "КД Авиа" ждет серьезный аудит: "Долги будут реструктуризированы между авиаторами и аэропортом. Калининградцев предстоящая трансформация не затронет. Будут сохранены все рейсы, существующие на сегодняшний день".

Эксперты склонны видеть в происходящем борьбу за отделение "КД Авиа" от аэропорта "Храброво", принадлежащего авиакомпании. Громкое заявление о возможной остановке полетов могло быть использовано менеджерами компании для того, чтобы попытаться отстоять часть собственности. Тем не менее впоследствии "КД Авиа" опровергла информацию о том, что полеты могут быть прекращены: "Руководство авиакомпании официально заявляет, что появление данных слухов расценивает как провокацию".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 1 декабря 2008 года | Дайджест публикаций за 1 декабря 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: КД авиа, Международный аэропорт Шереметьево, Махов Константин, Ицков Леонид (в процессе тестирования)