О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

По совету Минтранса

Калининградская авиакомпания "КД авиа", оказавшаяся в сложном финансовом положении, может пойти на продажу принадлежащего ей аэропорта Храброво. Такой вариант авиаперевозчику предлагает Минтранс, еще недавно обещавший оказать авиакомпании финансовую помощь

Финансовый кризис в авиационной отрасли в соответствии с худшими ожиданиями может привести к переделу собственности. Так, калининградская авиакомпания "КД авиа", оказавшаяся в сложном финансовом положении, может пойти на продажу принадлежащего ей аэропорта Храброво. Такой вариант авиаперевозчику предлагает Минтранс, еще недавно обещавший оказать авиакомпании финансовую помощь. Покупателем же Храброво может стать государственный аэропорт Шереметьево.

"КД авиа" в октябре допустила техдефолт, не сумев расплатиться с держателями своих облигаций. Тогда компания заявила, что рассчитывает вскоре выполнить свои обязательства и с этой целью ведет переговоры о кредите с государственными банками. Помочь авиаперевозчику пообещал и министр транспорта Игорь Левитин, который в конце октября посетил Калининград.

Впрочем, до сих пор плана спасения "КД авиа" нет. Калининградская авиакомпания запрашивала у госбанков 3,5 млрд руб. под залог 100% своих акций. На сегодняшний день подтвержденная сумма долга авиакомпании составляет 7,1 млрд руб. Но Минфин не дал гарантий по займам авиакомпаний, а госбанки не получили разъяснений от государства, кого и на каких условиях кредитовать.

Вместо этого как Минтранс, так и ФАС посоветовали руководству "КД авиа" отделить аэропортовый бизнес от перевозок. "Это идеология министерства, к тому же есть вопросы к доступу авиакомпаний в аэропорт Храброво", - ранее заявлял Игорь Левитин. "Данные процедуры должны включать разделение бизнеса путем создания независимого юридического лица, осуществляющего функции аэропорта, которое не должно входить в группу лиц с реорганизуемой компанией", - отмечалось в сообщении, ранее распространенном ФАС. По итогам рассмотрения дела Калининградское УФАС признало "КД авиа" нарушившим статью 10 "О защите конкуренции", запрещающую устанавливать монопольно высокую цену.

Для того чтобы получить деньги и снять претензии Минтранса и ФАС, "КД авиа" стала рассматривать возможность продажи аэропортового комплекса Храброво. Со стороны Минтранса две недели назад была предложена продажа Храброво государственному аэропорту Шереметьево. Руководство "КД авиа" готово обсуждать условия и сумму такой сделки, после которой может быть решен и вопрос получения компанией новых кредитов. Однако, как неофициально отмечают в Минтрансе, в Калининграде из-за большого количества провозных емкостей региональный перевозчик не нужен, а его объемы готов взять "Аэрофлот".

"Сейчас в Калининграде работает комиссия. Окончательное решение о судьбе перевозчика и аэропорта не принято. При любом исходе событий пассажиры будут вывезены другими авиакомпаниями, возможно и "Аэрофлотом", - говорит официальный представитель Росавиации Сергей Извольский. В Шереметьево информацию о желании приобрести Храброво не комментируют. "На сегодняшний день планов по приобретению Храброво у Шереметьево нет. Проект по созданию управляющей компании сетью региональных аэропортов был приостановлен полгода назад", - говорит РБК daily заместитель гендиректора по экономике и финансам аэропорта Шереметьево Дмитрий Калинин.

"Принято решение о разделении авиакомпании и аэропорта на два юридических лица с зеркальным отображением собственников", - говорит РБК daily исполнительный директор авиакомпании "КД авиа" Леонид Ицков. По его словам, большая часть долговой нагрузки останется на аэропорте, для того чтобы авиакомпания могла кредитоваться под залог операционной прибыли. "Только после этого может быть принято решение о продаже бизнеса и структуре, которой это будет сделано", - отмечает он.

Как отметил Сергей Извольский, сегодня в Калининграде состоится еще одно совещание, где авиакомпания и банки будут обсуждать вопрос о выделении кредита "КД авиа"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка