Источник: сайт «Газета»
Автор: Екатерина Сороковая
Опубликовано: 01.12.2008, 08:02

"Шереметьево" храбрится

"КД Авиа" вынуждена отказаться от аэропорта Храброво


Тяжело переживающая кризис авиакомпания "КД Авиа" вынуждена отказаться от принадлежащего ей аэропорта Храброво (Калининград).

Решение о разделении "КД Авиа" на две организации - аэропорт и авиакомпанию - было принято по итогам состоявшейся в пятницу встречи руководства перевозчика с представителями Росавиации, Минтранса и властей Калининградской области. Судя по всему, за разделением бизнеса на авиационный и аэропортовый последует продажа последнего. Тем самым судьба одного из наиболее успешных проектов по созданию международного хаба в России переходит из частных рук в государственные.

Этот вопрос уже давно обсуждался в правительственных кругах. В конце октября министр транспорта Игорь Левитин в рамках рабочего визита в Калининградскую область заявил, что государство в период экономического кризиса готово оказать помощь "КД Авиа", но авиакомпания должная отделить авиабизнес от аэропортового.

Ранее в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) неоднократно поступали претензии конкурирующих с "КД Авиа" на рынке авиаперевозок компаний относительного того, что перевозчик постоянно использует свое доминирующее положение на рынке аэропортовых услуг.

В частности, на повышение "КД Авиа" ставки арендной платы в здании аэровокзала жаловался "Аэрофлот". В 2007 году аренда нежилого помещения площадью 24 кв. м в аэропорту Храброво обходилась "Аэрофлоту" в 29,4 тысячи рублей в месяц, а с 1 января 2008 года она выросла в 2,4 раза и составила 72 тысячи рублей. На основе этих данных калининградское УФАС провело расследование и установило, что действия "КД Авиа" имеют признаки злоупотребления.

По мнению начальника аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, отказ от Храброво вполне будет соответствовать рекомендациям ФАС, а разделение "КД Авиа" на авиакомпанию и аэропорт с последующей продажей Храброво в данной ситуации становится неизбежным.

"Совершенно очевидно, что единственным ликвидным активом, который имеется в распоряжении компании, является аэропорт", - сказал Олег Пантелеев и добавил, что в условиях, когда вот-вот возможно предъявление претензий со стороны кредиторов, необходимо спасти активы. Напомним, что до 28 ноября "КД Авиа" должна была погасить облигационный заем на 3 млрд рублей, однако не сделала этого.

Рыночная стоимость аэропорта оценивается в $170 млн. Источник "Интерфакса" в авиакомпании заявил, что на прошлой неделе Минтранс предложил "КД Авиа" продать Храброво. При этом был назван и потенциальный покупатель - компания "Международный аэропорт Шереметьево".

Таким образом, у "Аэрофлота" появляется реальная возможность создать для себя максимально благоприятные условия в Калининграде, ведь новым собственником Храброво может стать базовый аэропорт государственной авиакомпании. "КД Авиа" в свою очередь может рассчитывать на помощь в погашении уже просроченного займа.

План действий по погашению задолженности, возможно, будет разработан уже сегодня на совместной встрече основных кредиторов "КД Авиа", ее руководства, а также правительства Калининградской области.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 1 декабря 2008 года | Дайджест публикаций за 1 декабря 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: КД авиа, Международный аэропорт Шереметьево, Левитин Игорь, Пантелеев Олег (в процессе тестирования)