Газета.Ru
1 декабря 2008, 11:02
Матвиенко размахалась крыльями
В.Матвиенко просит Минтранс принять срочные меры по спасению ГТК "Россия". Компания чувствует себя не хуже прочих, возражают эксперты. Просто губернатор пытается изменить планы по включению "России" в объединение "Росавиа"
По мнению Матвиенко, ситуация, в которой оказалась ГТК "Россия", уже стала критической. Губернатор Санкт-Петербурга направила министру транспорта Игорю Левитину телеграмму, в которой просит принять меры по спасению авиакомпании.
Общая задолженность ГТК "Россия" с учетом обязательств перед аэропортом Пулково за наземное обслуживание и топливообеспечение, а также долгов перед банками составила более 4 млрд рублей, сообщает Матвиенко. "На протяжении последних месяцев размер долга не сокращается, у авиакомпании отсутствуют собственные средства и возможности по привлечению кредитных ресурсов для его погашения", - подчеркнула губернатор, добавив, что и с поставщиками топлива у авиакомпании не все гладко - уже направлен в суд иск о взыскании задолженности за авиакеросин. И, если топливо не будет оплачено, поставщики обещают вообще прекратить заправку самолетов "России".
В самой ГТК "Россия" мнение о ее критическом положении не подтверждают: текущая ситуация с задолженностью типична для всей отрасли, и угрозы остановки деятельности компании в настоящий момент нет. "С основными кредиторами - аэропортом Пулково и ЗАО "Совэкс" (наземное обслуживание и топливо) - достигнуты договоренности об отсрочке погашения долга, - говорит в сообщении авиакомпании. - Также мы продолжаем переговоры с рядом банков о предоставлении кредита". Тем не менее в ГТК "Россия" отметили, что проблема с кредитованием транспортной отрасли российскими банками, от которой страдают все авиакомпании, требует скорого решения и без помощи государства здесь не обойтись.
Эксперты полагают, именно за счет госфинансирования и будут решены проблемы авиаперевозчиков. "Заявление Матвиенко может серьезно помочь "России", - говорит аналитик ИГ "Центринвест" Андрей Рожков. -
В российской практике очень часто вопросы решаются на государственном уровне, между чиновниками, и Левитин может поспособствовать получению кредита от ВЭБ. Тем более что северо-западный регион сейчас является приоритетным".
"Многие банки не готовы сейчас подписывать с авиакомпаниями договоры о кредитовании, - подтверждает важность такого поручительства эксперт ИГ "Брокеркредитсервис" Михаил Сайно. - Из-за высокой стоимости авиакеросина за последний год у авиаперевозчиков накопилось много проблем, в первую очередь задолженностей по топливу. И, хотя сейчас оно подешевело, годовые проблемы остались". Кроме того, банки отпугивает грядущее снижение объемов перевозок, которое грозит авиакомпаниям в будущем году. "Чартерные перевозчики это на себе уже почувствовали, у всех остальных из-за кризиса перевозки снизятся на 10-15%", - прогнозирует Сайно. По его мнению, в такой ситуации поддержка министра транспорта окажется очень кстати.
В то же время специалисты отмечают, что ситуация как с "Россией", так и в отрасли в целом далека от критической. "Период кризиса авиакомпаний близок к завершению, в течение двух-трех месяцев он сойдет на нет,
цены на авиатопливо снижаются, и компании выйдут на восходящий тренд доходов, с помощью которых и смогут расплатиться с кредиторами", - считает Андрей Рожков.
"За последний год авиакомпании подняли тарифы перевозок на 30%, оправдывая это высокими ценами на топливо, - добавляет Михаил Сайно. - Авиакеросин подешевел, а снижения тарифов не наблюдается". Настоящие проблемы могут быть лишь у мелких компаний, обремененных большим количеством краткосрочных кредитов.
Матвиенко беспокоит другое - планы по включению ГТК "Россия" в объединение "Росавиа", контрольным пакетом которого владеет Сергей Чемезов, говорит заместитель гендиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин: "В "Росавиа" собраны компании, которые находятся сейчас в крайне плохом положении, например "Красэйр". Очевидно, что из компаний-"инвалидов" нельзя создать эффективное объединение, и именно "Россия" и должна их уравновесить".
Валентина Матвиенко активно протестует против вхождения ГТК "Россия" в "Росавиа", так как хочет, чтобы петербургская компания таковой и осталась, объясняет эксперт: "Заявлениями о бедственном положении "России" Матвиенко пытается показать, что включать ее в объединение экономически не целесообразно, уравновесить остальные компании она не сможет и что господдержку надо оказывать "России" в индивидуальном порядке, как петербургской компании".
Впрочем, как отметил Макаркин, с учетом аппаратного влияния Сергея Чемезова ГТК "Россия", скорее всего, все равно станет частью "Росавиа"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
У города забрали парковку у аэропорта в Баратаевке
Апрель 25, 2024
Команда ОДК-Пермские моторы стала лидером полуфинала конкурса "Кибердром.2024"