О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Матвиенко размахалась крыльями

В.Матвиенко просит Минтранс принять срочные меры по спасению ГТК "Россия". Компания чувствует себя не хуже прочих, возражают эксперты. Просто губернатор пытается изменить планы по включению "России" в объединение "Росавиа"

Валентина Матвиенко просит Минтранс принять срочные меры по спасению главного местного авиаперевозчика - ГТК "Россия". Компания чувствует себя не хуже прочих, возражают эксперты. Просто губернатор пытается изменить планы по включению "России" в объединение "Росавиа". Но вряд ли ей удастся противостоять аппаратному влиянию Сергея Чемезова, который его контролирует.

По мнению Матвиенко, ситуация, в которой оказалась ГТК "Россия", уже стала критической. Губернатор Санкт-Петербурга направила министру транспорта Игорю Левитину телеграмму, в которой просит принять меры по спасению авиакомпании.

Общая задолженность ГТК "Россия" с учетом обязательств перед аэропортом Пулково за наземное обслуживание и топливообеспечение, а также долгов перед банками составила более 4 млрд рублей, сообщает Матвиенко. "На протяжении последних месяцев размер долга не сокращается, у авиакомпании отсутствуют собственные средства и возможности по привлечению кредитных ресурсов для его погашения", - подчеркнула губернатор, добавив, что и с поставщиками топлива у авиакомпании не все гладко - уже направлен в суд иск о взыскании задолженности за авиакеросин. И, если топливо не будет оплачено, поставщики обещают вообще прекратить заправку самолетов "России".

В самой ГТК "Россия" мнение о ее критическом положении не подтверждают: текущая ситуация с задолженностью типична для всей отрасли, и угрозы остановки деятельности компании в настоящий момент нет. "С основными кредиторами - аэропортом Пулково и ЗАО "Совэкс" (наземное обслуживание и топливо) - достигнуты договоренности об отсрочке погашения долга, - говорит в сообщении авиакомпании. - Также мы продолжаем переговоры с рядом банков о предоставлении кредита". Тем не менее в ГТК "Россия" отметили, что проблема с кредитованием транспортной отрасли российскими банками, от которой страдают все авиакомпании, требует скорого решения и без помощи государства здесь не обойтись.

Эксперты полагают, именно за счет госфинансирования и будут решены проблемы авиаперевозчиков. "Заявление Матвиенко может серьезно помочь "России", - говорит аналитик ИГ "Центринвест" Андрей Рожков. -

В российской практике очень часто вопросы решаются на государственном уровне, между чиновниками, и Левитин может поспособствовать получению кредита от ВЭБ. Тем более что северо-западный регион сейчас является приоритетным".

"Многие банки не готовы сейчас подписывать с авиакомпаниями договоры о кредитовании, - подтверждает важность такого поручительства эксперт ИГ "Брокеркредитсервис" Михаил Сайно. - Из-за высокой стоимости авиакеросина за последний год у авиаперевозчиков накопилось много проблем, в первую очередь задолженностей по топливу. И, хотя сейчас оно подешевело, годовые проблемы остались". Кроме того, банки отпугивает грядущее снижение объемов перевозок, которое грозит авиакомпаниям в будущем году. "Чартерные перевозчики это на себе уже почувствовали, у всех остальных из-за кризиса перевозки снизятся на 10-15%", - прогнозирует Сайно. По его мнению, в такой ситуации поддержка министра транспорта окажется очень кстати.

В то же время специалисты отмечают, что ситуация как с "Россией", так и в отрасли в целом далека от критической. "Период кризиса авиакомпаний близок к завершению, в течение двух-трех месяцев он сойдет на нет,

цены на авиатопливо снижаются, и компании выйдут на восходящий тренд доходов, с помощью которых и смогут расплатиться с кредиторами", - считает Андрей Рожков.

"За последний год авиакомпании подняли тарифы перевозок на 30%, оправдывая это высокими ценами на топливо, - добавляет Михаил Сайно. - Авиакеросин подешевел, а снижения тарифов не наблюдается". Настоящие проблемы могут быть лишь у мелких компаний, обремененных большим количеством краткосрочных кредитов.

Матвиенко беспокоит другое - планы по включению ГТК "Россия" в объединение "Росавиа", контрольным пакетом которого владеет Сергей Чемезов, говорит заместитель гендиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин: "В "Росавиа" собраны компании, которые находятся сейчас в крайне плохом положении, например "Красэйр". Очевидно, что из компаний-"инвалидов" нельзя создать эффективное объединение, и именно "Россия" и должна их уравновесить".

Валентина Матвиенко активно протестует против вхождения ГТК "Россия" в "Росавиа", так как хочет, чтобы петербургская компания таковой и осталась, объясняет эксперт: "Заявлениями о бедственном положении "России" Матвиенко пытается показать, что включать ее в объединение экономически не целесообразно, уравновесить остальные компании она не сможет и что господдержку надо оказывать "России" в индивидуальном порядке, как петербургской компании".

Впрочем, как отметил Макаркин, с учетом аппаратного влияния Сергея Чемезова ГТК "Россия", скорее всего, все равно станет частью "Росавиа"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка