Источник: газета «Российская газета»
Автор: Тимур Алиев
Опубликовано: 01.12.2008, 17:53

От борта


Пассажиры авиарейса Москва - Махачкала, которые по причине вынужденной посадки провели всю ночь в аэропорту Минеральных Вод, тщетно пытались добиться у авиакомпании "Авиалинии Дагестана" бесплатной гостиницы и горячего питания.

Самолет, вылетевший рейсом Москва - Махачкала 29 ноября из аэропорта "Внуково", должен был совершить посадку в столице Дагестана в половине пятого вечера. Однако при подлете к Махачкале самолет развернулся и, как сообщили пассажирам, "по причине неблагоприятных погодных условий" совершил посадку в аэропорту Минеральных Вод.

Более ста пассажиров, среди которых было много женщин с детьми, до 21 часа ожидали продолжения полета в зале ожидания. После этого была объявлена посадка, но, прождав в салоне самолета более часа, всех пассажиров заставили вновь покинуть салон, заявив о том, что рейс откладывается на неопределенное время.

Корреспондент "РГ", находившийся на борту самолета вместе с другими пассажирами, пытался выяснить, будет ли им предоставлена положенная в таких случаях бесплатная гостиница и горячее питание, но командир экипажа срочно ретировался, а другие члены экипажа заявили, что все пассажиры должны покинуть борт самолета.

После этого оставшиеся в салоне пассажиры отказались выходить из самолета , заявив о том, что у них нет средств, чтобы платить за гостиницу и питание, и просили их связать с руководством компании "Авиалинии Дагестана", на что был получен отказ.

На борт самолета срочно прибыли представители службы авиационной безопасности аэропорта Минеральных Вод, которые пытались уговорить пассажиров покинуть борт самолета и дождаться отправки рейса в помещении аэровокзала. В салоне самолета возник скандал, пассажиры отказывались покидать салон, мотивируя это тем, что им некуда идти. После длительных переговоров представителям аэропорта Минеральных Вод удалось уговорить пассажиров пройти в здание аэровокзала, где им предоставили места в зале ожидания. Другая часть пассажиров была вынуждена на свои деньги ночевать в гостиницах, некоторые уехали в Махачкалу на нанятых за свой счет такси.

- Согласно правилам перевозки авиапассажиров, в случае задержки рейса на время более двух часов пассажиру должны предоставить прохладительные напитки, при ожидании более четырех часов - горячее питание, после шести часов - бесплатную гостиницу, - рассказала корреспонденту "РГ" пассажирка самолета Наталья. - Я в первый раз лечу в Махачкалу и просто в шоке от такого обслуживания.

В результате пассажиры прибыли в Махачкалу с опозданием в 12 часов. В авиакомпании "Авиалинии Дагестана" корреспонденту "РГ" так прокомментировали произошедшее.

- Мы постоянно держали ситуацию под контролем, - сообщил заместитель генерального директора авиакомпании Абдулла Ангутаев. - Мы связывались с Минеральными Водами, но дело в том, что там не было гостиничных мест, чтобы разместить всех пассажиров. Кроме этого, в любой момент мы ожидали открытия махачкалинского аэропорта, где был сильный туман, поэтому не могли далеко отпустить людей. Что касается питания, то мы попросили содействия у соответствующих служб аэропорта Минеральных Вод, но с их стороны, к сожалению, никаких мер предпринято не было.

 

Дайджест прессы за 1 декабря 2008 года | Дайджест публикаций за 1 декабря 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиалинии Дагестана, Авиалинии Дагестана (в процессе тестирования)