Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Сергей Стариков
Опубликовано: 02.12.2008, 07:49

"ЮТэйр" и Lufthansa объединяют сети

Российская авиакомпания сделала первый шаг на пути в Star Allianse


ЮТэйр
Автор: АвиаПорт.Ru

Вынашивающая не один год планы по вступлению в авиационный альянс Star Allianse, авиакомпания "ЮТэйр" может в ближайшее время осуществить задуманное. Вчера стало известно, что 24 ноября в немецком Франкфурте гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов и вице-президент Deutsche Lufthansa AG Ларс Ределикс подписали соглашение о коммерческом сотрудничестве интерлайн. Ранее в борьбе за сотрудничество с немецким перевозчиком "ЮТэйр" была аутсайдером, уступив AiRUnion.

Lufthansa и ранее вела переговоры с рядом региональных российских перевозчиков о возможностях этих авиакомпаний стать подвозными мощностями к магистральным рейсам европейских компаний. Переговоры с "ЮТэйр" начались еще в 2006 году. Но были прекращены из-за того, что "ЮТэйр" в феврале 2007 года попала в черный список авиакомпаний, которым российский Минтранс запретил летать в Европу без дополнительного обследования технического состояния лайнеров. Поэтому Lufthansa склонилась к сотрудничеству в рамках аэропорта Домодедово с уже тогда находящейся в плохом финансовом положении авиакомпанией AiRUnion. Lufthansa подписала меморандум о стратегическом партнерстве, в соответствии с которым с AiRUnion объединяла маршрутные сети. Однако впоследствии AiRUnion разорилась, а оставшаяся часть рейсов была переведена во Внуково. И Lufthansa вновь стала искать партнера.

Как отмечается в сообщении "ЮТэйр", после подписания соглашения пассажиры авиакомпании могут приобрести единый билет на перелет во Франкфурт, Мюнхен, Берлин, Дюссельдорф и далее - более чем в сто стран - по специальным выгодным тарифам. "В свою очередь, маршрутная сеть "ЮТэйр" открывает возможность комфортного путешествия в города России пассажирам Lufthansa и ее партнеров по Star Allianse. Данное соглашение является началом плодотворного сотрудничества для "ЮТэйр", Lufthansa и Star Allianse в целом", - говорится в сообщении.

Впрочем, пока о вступлении в Star Allianse в "ЮТэйр" говорят осторожно. "Такие вопросы не одного дня, только сегодня мы начали работать в рамках интерлайна", - сообщил РБК daily начальник управления регулярных перевозок авиакомпании "ЮТэйр" Юрий Романюк. По его словам, сейчас обе компании должны научиться работать вместе. "Пока по тем направлениям, которые существуют в Домодедово. В дальнейшем их количество будет увеличено. Мы рады сотрудничать с авиакомпаниями из Star Allianse и ожидаем дополнительного потока пассажиров от других участников альянса", - говорит он. На сегодняшний день "ЮТэйр" выполняет пять ежедневных рейсов из Домодедово и порядка 30 из Внуково. В Lufthansa от комментариев отказались.

По мнению экспертов, "ЮТэйр" на сегодняшний день испытывает нехватку европейских маршрутов. Сейчас у компании только два европейских рейса: Москва - Вильнюс и Тюмень - Мюнхен. Этого недостаточно, но присутствие любой российской авиакомпании на европейском рынке связано с модернизацией парка. Российская техника оказывается вне поля зрения всех европейских авиационных властей. "ЮТэйр" будет продолжать наращивать количество Boeing 737-500 и ATR, и баланс между российскими самолетами и вертолетами будет выравниваться", - уверен гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. По его словам, во время этого процесса "ЮТэйр" может подписать код-шерринг с Lufthansa, а потом и стать участником альянса Star Allianse.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 2 декабря 2008 года | Дайджест публикаций за 2 декабря 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания Utair, Рыбак Борис, Мартиросов Андрей, ЮТэйр (UTair), ЮТэйр-Карго (в процессе тестирования)