Источник: сайт «ugmk.info»
Автор: Антон Филатов
Опубликовано: 02.12.2008, 12:45

УЕФА "просеет" украинские аэропорты (Часть 1)


В мае следующего года УЕФА составит рейтинг готовности аэропортов Украины и Польши к Евро-2012. Это станет одним из критериев, по которым еврочиновники будут оценивать степень готовности городов обоих стран принимать матчи Чемпионата.

В конце ноября в Министерстве транспорта и связи состоялось совещание по вопросам подготовки украинских аэропортов к Евро-2012. По словам вице-премьер-министра Ивана Васюныка, ответственного за подготовку Украины к футбольному форуму, в 2008 г. правительство полностью выполнило свои финансовые обязательства по реконструкции "воздушных ворот". Напомним, что на их модернизацию планировалось выделить 1,8 млрд. грн. При этом финансирование из центральной казны получали только аэропорты, находящиеся в госсобственности, тогда как муниципальные - из местных бюджетов.

Несмотря на бодрые доклады украинских чиновников, эксперты УЕФА по аэропортам Питер Хэмпсон и Крис Вокден отметили, что в этой сфере еще не початый край работы. "Я надеюсь на конструктивную работу. УЕФА хочет видеть реальные действия, поэтому очень важно, чтобы вы сделали все возможное за этот короткий срок и доказали, что соответствуете поставленным условиям", - отметил П.Хэмпсон.

По словам экспертов УЕФА, до мая 2009 г., когда собственно и определится список городов, которые будут принимать матчи Евро-2012, евроспециалисты составят рейтинг всех аэропортов Украины и Польши. Очевидно, что это станет одним из решающих факторов при принятии решения относительно выбора городов. Ведь, главным является наличие стадиона, после которых по степени важности идут аэропорты.

Особенностью Евро-2012 является его наиболее широкая за всю историю турнира география проведения. Расстояние от крайнего западного города (Гданьска) до восточного (Донецка) составляет около 1900 км. В связи с этим, ожидается, что 70% гостей чемпионата прибудет в Украину и будет перемещаться между городами авиатранспортом. Поэтому среди требований УЕФА значится расширение всех взлетных полос и аэровокзалов.

Сейчас в Украине 34 действующих аэропорта, из которых 23 имеют пункты пропуска через государственную границу, а 8 являются стратегическими: "Борисполь", Донецк, Одесса, Львов, Симферополь, Харьков, Днепропетровск, "Киев" (Жуляны). Однако ни один из них не соответствует евростандартам.

По рекомендации экспертов были выбраны 16 аэропортов (6 основных и 10 запасных). При подготовке к Евро-2012 особое внимание уделяется "воздушным воротам" в Киеве, Харькове, Днепропетровске, Донецке, Одессе, Львове. Резервные аэропорты - Ивано-Франковск, Ровно, Луцк, "Жуляны" (Киев), Полтава, Луганск, Мариуполь, Запорожье, Кривой Рог и Николаев.

На строительство, реконструкцию и ремонт 16 аэропортов к Евро-2012 запланировано выделить 8,7 млрд грн. Из госбюджета на эти работы выделяется 2,7 млрд грн, местные бюджеты предоставят 38 млн грн, а основная часть инвестиций - 5,9 млрд грн - обеспечат частные инвесторы.

Но бизнес, особенно зарубежный, не спешит вкладывать деньги в Украину. Его отпугивает невероятный бюрократизм и несовершенное законодательство. Инвесторы ожидают от парламента принятия двух документов: законов о частно-государственном партнерстве и о концессиях. Для того чтобы у них были гарантии возврата инвестиций и они ощущали, что вложение капиталов в развитие тех или иных инфраструктур является окупаемым и прогнозируемым возврат средств.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 2 декабря 2008 года | Дайджест публикаций за 2 декабря 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «ugmk.info». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.