Ведомости
3 декабря 2008, 13:30
Время поощрять
Еще одна госкомпания обзавелась опционной программой. До 70 топ-менеджеров "Аэрофлота" получат право купить до 3% акций авиакомпании
"Аэрофлот" - крупнейшая авиакомпания России. Пассажиропоток - 8 млн человек (вместе с "дочками", 9 месяцев 2008 г.). Акционеры: 51% - у государства, около 30% - у Национальной резервной корпорации. Капитализация - $1,9 млрд (РТС).
Финансовые показатели (МСФО, I полугодие 2008 г.): выручка - $2,14 млрд., чистая прибыль - $72,2 млн.
Исходя из вчерашней капитализации "Аэрофлота" на ММВБ 1% его акций стоил $19,4 млн, а 3% - $58,2 млн. С начала года "Аэрофлот" подешевел почти вдвое - до $1,95 млрд. Сейчас самое время покупать акции для опционов, уверен гендиректор Infomost Борис Рыбак. Для членов совета директоров нынешняя стоимость акций была не последним аргументом в пользу одобрения опционной программы, признался один из собеседников "Ведомостей".
Опционы для госкомпаний уже не редкость. 350 руководителей упраздненного РАО "ЕЭС России" приобрели 1% акций энергохолдинга. 76 менеджеров "Газпрома" смогут купить около 0,02% акций концерна. C 2005 г. думает об этом и "Роснефть".
Опционная программа "Аэрофлота" была разработана менеджментом авиакомпании еще в 2007 г. Предполагалось, что она охватит 200 человек. Размер пакета составлял до 5%. Выкупленные акции планировалось внести в уставный капитал специально созданной "дочки" "Аэрофлота". Она будет управлять бумагами в течение трех лет, затем менеджеры получат право выкупить акции, описывал схему в феврале гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов. Эта схема осталась без изменений, отмечают собеседники "Ведомостей".
По мнению Рыбака, именно в условиях кризиса следует "резко и жестко отмотивировать" менеджмент, чтобы он был кровно заинтересован в улучшении результатов. В хорошие времена руководить все-таки проще, гораздо важнее, какие управленческие решения принимаются в тяжелый период, считает он. А ситуация на рынке авиаперевозок будет сложной: уже с 2009 г. прогнозируется спад пассажиропотока. Рыбак считает, что деньги и акции для опционной программы "Аэрофлот" найдет. Впрочем, аналитик "Ингосстрах инвестиций" Евгений Шаго не видит необходимости в опционах: у "Аэрофлота" мало акций в свободном обращении, так что рост капитализации не может считаться объективным показателем успешности бизнеса. Есть и рыночные риски, на которые менеджмент повлиять не способен, например цены на авиакеросин, полагает он.
Представители "Аэрофлота", Минтранса и НРК от комментариев отказались....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 18, 2024
AZAL подписала с DFS Aviation Services соглашение по оснащению аэропорта в Лачине