О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Кризис в помощь

Как это ни парадоксально, но кризис может оказаться на руку "Аэрофлоту", считают аналитики Альфа-банка

Как это ни парадоксально, но кризис может оказаться на руку "Аэрофлоту", считают аналитики Альфа-банка. Во вчерашнем обзоре они указали, что наибольшую прибыль перевозчик заработает при пессимистическом сценарии развития экономики: жесткая посадка в 2009 г. и последующие четыре года вялого роста. А все потому, что за нефтью (по расчетам аналитиков, ее цена в будущем году составит $40 за баррель, в 2015 г. - $60) подешевеет и керосин. В итоге затраты "Аэрофлота" на авиа-ГСМ серьезно сократятся: если в 2008 г. они составят около 40% операционных расходов, то в 2009 г. могут снизиться до 24%.

Спрос на услуги авиакомпаний снизится. Но "Аэрофлот" сохранит господство на российском рынке (его доля - 23%, у ближайшего конкурента - "Сибири" - 12%) и компенсирует часть негативных факторов за счет дефицита предложения, слабой конкуренции и сильной господдержки, полагают аналитики Альфа-банка. А вот если экономика совершит мягкую посадку, т. е. после кризиса быстро возвратится к росту, то нефть в $70 за баррель в будущем году и $90 в 2015 г. уже не снизит расходы "Аэрофлота" на топливо (они составят 33% операционных расходов), а значит, и на хорошую прибыль рассчитывать не придется....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка