Источник: сайт «BizavNews.RU»
Опубликовано: 03.12.2008, 13:52

Летаем в плюсе


BizavNews продолжает следить за развитием ситуацией на рынке бизнес авиации.

За прошедшие три месяца портрет потенциального клиента бизнес авиации заметно изменился. Большая их часть из числа корпоративных заказчиков, не смогла из-за кризиса, и по пожеланию тор-менеджмента компаний, сохранить привычку летать и работать в режиме on-line. Не для кого не секрет, что в России была, есть и будет категория состоявшихся "граждан", которые ни при каких условиях не изменят свой распорядок жизни. Для этих заказчиков не является критичным увеличение стоимости перелета на 40-60 %.

В последние два-три года наблюдается активная экспансия зарубежных авиакомпаний и брокеров на российский рынок. Особенно это заметно на протяжение нынешнего лета и осени.

Что толкает их в Россию?

В настоящее время в Европе существуют ряд "альтернативных" логистических бизнес решений. Например, поездка в бизнес-классе Jet Train из Женевы в Вену, занимает, чуть более 1,5 часов, при этом Вы оказываетесь в деловой части города. Многие, клиенты, в последнее время, путешествующие до этого в бизнес джетах, все чаще выбирают альтернативный транспорт. Поэтому многие зарубежные операторы решили искать новые рынки. Большая часть из них, в действительности оценив возможные последствия кризиса у себя в регионах, решили заработать в России,

По мнению аналитиков рынка, средняя стоимость перелетов у европейских коллег по наиболее популярным направлениям у российских клиентов поднялась в 1,5-2 раза, по сравнению со стоимостью, которую бы запросил российский оператор, при этом уровень сервиса перевозчика сопоставим с перелетом отечественного оператора (кстати, в большинстве случаев, используются аналогичные воздушные суда). Российский клиент все проглотит. В этой ситуации имеет место быть негативная составляющая российского менталитета, а именно беспочвенное отрицание всего отечественного, всегда будет тормозом для развития любого рынка в России.

А российские бизнес перевозчики?

Ни для кого не секрет, что российские авиакомпании в последнее время активно приобретают зарубежную авиа технику, качественно подготавливают авиа персонал, создают все необходимые условия для эксплуатации самолетов в России и самое главное, бренды российских бизнес-перевозчиков стали узнавать в мире.

Но многие из них во время не смогли оценить собственные возможности, перестроить бизнес планы, внести коррективы в рекламные и PR политики, и как следствие - локальная потеря рынка. Многие из них превратились в банальных авиаброкеров, живущих от звонка до звонка, желающих хоть как-то оставаться на плаву. Все это сопровождается реорганизацией и массовым сокращением персонала.

Соблюдая главный принцип деловой авиации - конфиденциальность, мы не можем указать на конкретных операторов и конкретные рейсы.

Будем надеяться, что время и финансовый кризис расставит все по своим местам и российский клиент станет планировать свой рейс исходя из только соотношения цены и качества.

 

Дайджест прессы за 3 декабря 2008 года | Дайджест публикаций за 3 декабря 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «BizavNews.RU». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.