Источник: газета «Время новостей»
Автор: Михаил Кукушкин
Опубликовано: 03.12.2008, 14:02

Абу-Даби нашел свою дорогу в Москву

Эмиратские авиакомпании конкурируют в России


Авиакомпания Etihad, базирующаяся в эмирате Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты), открыла два новых рейса в СНГ: с 1 декабря - в Москву, а со 2 декабря - в Алма-Ату (Казахстан). На московском направлении Etihad станет прямо конкурировать с Emirates - еще одной компанией из ОАЭ, которая давно и успешно летает в Россию. В Москве два ближневосточных перевозчика даже будут пользоваться одним и тем же аэропортом - Домодедово. Вчера на пресс-конференции в российской столице генеральный директор Etihad по северному Азиатско-Тихоокеанскому и Индийскому регионам Юст дер Хартог сказал, что пассажиров, по его мнению, хватит всем.

Etihad была создана в 2003 году правительством эмирата Абу-Даби, самого большого из семи, образующих ОАЭ. Ориентиром, вдохновляющим примером и одновременно главным конкурентом для этого проекта служит авиакомпания Emirates, основанная 18 годами раньше во втором по значению эмирате ОАЭ - Дубае. Etihad приняла, в сущности, ту же бизнес-модель, что и Emirates: обе компании сделали ставку на развитие авиаперевозок между Южной Азией и Америкой, Европой и Африкой, используя преимущество географического положения ОАЭ - примерно на полпути между этими отдаленными друг от друга континентами. Базовые аэропорты двух компаний в Абу-Даби и Дубае разделены расстоянием всего в 120 км. То есть по меркам авиации просто стоят рядом. С точки зрения стандартов обслуживания обе авиалинии сделали выбор в пользу дорогого, качественного сервиса.

Прямо перекликаются даже названия двух перевозчиков. Etihad (по-арабски - "союз, объединение") - это помимо прочих значений сокращенное название ОАЭ, в общем, то же самое, что и Emirates. Только Etihad, как более молодая фирма, пока переживает этап активного расширения воздушного флота и маршрутной сети. Ранее в этом году она уже добавила к своей сети четыре новых пункта назначения: два в Индии, один в Китае и белорусскую столицу Минск. Москва стала следующим логическим шагом в том же направлении.

Как сообщила вчера только что назначенная главой российского представительства Etihad Наталья Горюнова, компания будет выполнять рейсы из Абу-Даби в Москву пять раз в неделю на самолетах А320 (140 кресел). Ближайшей своей задачей она считает повышение популярности направления до такой степени, чтобы на него можно было поставить самолет А330 (от 200 до 262 пассажиров в разной компоновке).

В прошлом году Etihad перевезла на всех своих рейсах 4,6 млн пассажиров (Emirates - 21 млн). Юст дер Хартог вчера заявил, что его фирма не собирается состязаться с именитым конкурентом в объемах операций. "Не обязательно быть самой большой авиакомпанией, чтобы быть лучшей", - заверил он московских журналистов. И пообещал, что Etihad будет привлекать российских клиентов невиданным до сих пор уровнем комфорта в воздухе.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 3 декабря 2008 года | Дайджест публикаций за 3 декабря 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.