О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Между небом и землей

Компания "Аэроэкспресс", акционерами которой являются ОАО "РЖД" и ООО "ТрансГрупп АС", заинтересовалась участием в проектах по организации интермодальных перевозок в Казани и Нижнем Новгороде

Компания "Аэроэкспресс", акционерами которой являются ОАО "РЖД" и ООО "ТрансГрупп АС", заинтересовалась участием в проектах по организации интермодальных перевозок в Казани и Нижнем Новгороде.

Как сообщил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, РЖД и "Аэроэкспресс" сейчас вырабатывают принципы взаимодействия по вопросам организации пассажирских перевозок между вокзалами и аэропортами в этих городах. Он отметил, что реализация подобных проектов невозможна без участия органов власти субъектов РФ, а также Министерства транспорта.

Начальник Горьковской магистрали Сергей Козырев сообщил, что в настоящее время проводится технико-экономическое обоснование проектов и разработка бизнес-планов.

Железнодорожную линию, которая свяжет вокзал и аэропорт в Казани, планируется построить к 2013 году. В Татарии протяженность линии составит 20 км, а в Нижегородской области - 15 - 18 км.

Как рассказал "Гудку" главный инженер Казанского отделения ГЖД Юрий Рыбаков, предварительная стоимость реконструкции линии в Казани для интермодальных перевозок составит около 2 млрд руб. Стоимость работ в Нижнем Новгороде пока не определена. Предполагается, что казанская линия не будет электрифицирована - по ней будут курсировать рельсовые автобусы.

Генеральный директор "Аэроэкспресса" Владимир Петров сообщил "Гудку", что для организации сообщения в Нижнем Новгороде и Казани компания намерена использовать собственный подвижной состав. Он добавил, что в первой половине декабря состоится совместное совещание представителей "Аэроэкспресса" и Горьковской дороги, на котором будут обсуждаться условия и сроки реализации этого проекта.

По мнению генерального директора ОАО "Свердловская пригородная компания" Максима Шнейдера, проекты интермодального сообщения вряд ли могут быть реализованы с участием прямых региональных инвестиций. "Но властям нужно отдавать себе отчет, что проекты имеют социальную направленность. Они повышают мобильность населения, снижают транспортные издержки экономики регионов. И поэтому администрациям следует оказывать содействие данным проектам именно в сфере своей компетенции - в упрощении прохождения предусмотренных законом процедур, таких как землеотвод и минимизация налогов", - отметил он.

Ранее Сергей Козырев говорил, что проект планируется осуществить на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП). Однако, как полагает управляющий партнер компании "РайтСол КСМ" Александр Кошкин, организация интермодального сообщения будет осуществлена только за счет бизнес-инвестиций. "В последнее время наблюдалась тенденция, когда государство не выделяло средства ОАО "РЖД" на модернизацию существующей инфраструктуры", - так он аргументировал свою позицию.

Эксперт предположил, что пассажиропоток экспрессов в Нижнем Новгороде и Казани будет несопоставим с московским. Тем не менее новая услуга будет популярна в регионах. Напомним, что этой осенью интермодальное сообщение было запущено в Самаре и Екатеринбурге. По словам заместителя начальника Куйбышевской дороги по реформированию и работе с органами власти субъектов РФ Виктора Мойсиевича, новое направление Самара - Аэропорт "Курумоч" уже доказало свою эффективность. Время в пути составляет около 70 минут, а пассажирам не приходится стоять в пробках на автотрассах, связывающих аэропорт с городом. Еще одно преимущество - доступная цена проезда, которая составляет 70 руб. Первоначально она составляла 100 руб., однако с учетом социально-экономических условий, а также для привлечения большего числа пассажиров ее снизили на 30%.

Реализация проекта ведется на паритетных условиях с правительством Самарской области. Пока на линии работают шесть электропоездов, в перспективе будут использоваться аэроэкспрессы. Средства на новый подвижной состав обещало выделить областное правительство....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка