Источник: газета «Гудок»
Опубликовано: 03.12.2008, 17:43

НРК готова внести в уставный капитал Аэрофлота активы на $1,5 млрд в обмен на снижение пакета РФ


А.Лебедев
Автор: Марина Лысцева

Национальная резервная корпорация (НРК), миноритарный акционер ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", готова внести в уставный капитал компании активов на $1-1,5 млрд в обмен на снижение доли государства, контролирующего акционера АО.

Накануне председатель совета директоров НРК Александр Лебедев направил письмо с таким предложением на имя первого заместителя председателя правительства РФ Игоря Шувалова.

Как отмечается в документе, имеющемся в распоряжении, на фоне мирового финансового кризиса и инициатив по отзыву у "Аэрофлота" "пролетных" денег компания должна быть рекапитализирована.

"НРК готова к оплате допэмиссии нашими накопленными инвестициямиЕсли после оценки мы внесем в компанию $1-1,5 млрд активов, то для успешной конкуренции с госкомпаниями просим согласиться на уменьшение госпакета в ОАО "Аэрофлот" ниже нынешнего уровня в 51%", - отмечается в письме.

А.Лебедев в беседе с "Интерфаксом" подтвердил факт отправки письма в правительство РФ, отметив, что НРК могла бы внести в АО, кроме прочего, активы (в частности, самолеты) своих авиакомпаний - Red Wings и Blue Wings.

"Если предлагаемая схема не будет поддержана, просим выкупить у НРК пакет ОАО "Аэрофлот" по 6-месячной средней цене рынка. В свою очередь, в случае согласия новых частных владельцев "Сибири", мы готовы выкупить у государства 26% ОАО "Сибирь" и объединиться с ними", - говорится в письме.

Полученные ресурсы входящий в группу Национальный резервный банк направит на кредитование здоровой части отрасли, "и необходимость дополнительно "пробивать" в нее 30 млрд рублей, вероятно, отпадет".

НРК отмечает, что в случае согласия правительства РФ, новая конфигурация отрасли авиаперевозок страны уже в 2009 году представляла бы 4-5 основных авиакомпаний (из них 2 - целиком государственные, 2-3 частные) и несколько укрупненных региональных.

"Полагаем, что, в случае такого решения правительство могло бы более не отвлекаться на пожарные меры в сфере авиаперевозок, сосредоточившись на повышении эффективности институтов регулирования (воздушное движение, модернизация аэропортов, демонополизация топливозаправочного комплекса, аэронавигация и т.д.)", - отмечает НРК.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 3 декабря 2008 года | Дайджест публикаций за 3 декабря 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Научно-исследовательский институт аэронавигации, Аэрофлот - российские авиалинии, Лебедев Александр, Ред Вингс (в процессе тестирования)