Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Сергей Стариков
Опубликовано: 04.12.2008, 08:49

Лебедев готов уйти из "Аэрофлота"

Если государство не согласится снизить свою долю в авиаперевозчике


Национальная резервная корпорация (НРК) Александра Лебедева, владеющая около 30% акций "Аэрофлота", готова внести в капитал авиаперевозчика активы, оцениваемые в 1-1,5 млрд долл., в случае если государство согласится провести допэмиссию его акций. Такое предложение содержится в письме Александра Лебедева первому заместителю председателя правительства Игорю Шувалову. Но при этом НРК просит снизить долю государства в "Аэрофлоте" до неконтрольной. Если инициатива не найдет поддержки, НРК готова уступить государству свою долю в "Аэрофлоте", которая оценивается в 800 млн долл.

Выпуск и возможное размещение 250 млн акций "Аэрофлота" его акционеры одобрили еще весной 2006 года. Предполагалось, что средства, полученные в результате допэмиссии, пойдут на приобретение авиакомпаний "Дальавиа", "Владивосток Авиа" и ряда других. Но этого так и не произошло.

Согласно письму Александра Лебедева увеличение уставного капитала "Аэрофлота" необходимо сейчас - на фоне мирового и финансового кризиса и возможного лишения "Аэрофлота" компенсационных выплат за упущенную выгоду от беспересадочных полетов европейских авиаперевозчиков. Напомним, что распределить "пролетные" деньги среди других перевозчиков предложила недавно созданная "Росавиа", акционерами которой являются "Ростехнологии" и правительство Москвы. Лишение "Аэрофлота" "пролетных" денег в письме Александра Лебедева называется фатальным для национального авиаперевозчика.

Как отмечает Александр Лебедев, НРК готова к оплате допэмиссии своими накопленными инвестициями, как ранее планировалось оплатить допэмиссию "Дальавиа", "Владивосток Авиа" и т.д. "Если после оценки мы внесем в компанию 1-1,5 млрд долл. активов, то для успешной конкуренции с госкомпаниями просим согласиться на уменьшение госпакета в ОАО "Аэрофлот" ниже нынешнего уровня в 51%", - отмечается в письме Александра Лебедева.

Если государство не согласится с этим предложением, то НРК предлагает ему выкупить у них пакет акций "Аэрофлота" по средней рыночной цене за последние шесть месяцев. "Я всегда поддерживал правительство, почему они не могут поступить также, - отметил Александр Лебедев РБК daily. - Мы доказали, что не менее эффективны, чем государство, но "Аэрофлот" не может оставаться без "пролетных" денег, он может стать убыточным, его надо рекапитализировать". По оценкам самого г-на Лебедева, на сегодняшний день его пакет в "Аэрофлоте" может стоить порядка 800 млн долл. В случае его продажи он готов вложить полученные средства в покупку российской техники для объединенной компании, созданной на базе RedWings и Blue Wings.

В самом "Аэрофлоте" предложение Александра Лебедева не комментируют. Замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков отмечает, что такого письма не видел. "На сегодняшний день, чтобы принять хоть какое-то решение по изменению пропорции собственников, надо четко понимать, для чего это надо", - отметил он РБК daily.

Шаг Александра Лебедева свидетельствует о его готовности действительно продать свою долю в "Аэрофлоте", считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. По его мнению, это может быть вызвано рядом причин. "Управлять "Аэрофлотом" ему не особенно дают. Он будет искать новые нетрадиционные высокодоходные варианты вложения средств. К примеру, он может стремиться сконцентрироваться на других авиационных проектах и развитии туристического агентства в Германии", - говорит эксперт.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 4 декабря 2008 года | Дайджест публикаций за 4 декабря 2008 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэрофлот - российские авиалинии, Владивосток Авиа, Дальавиа, Федеральное агентство воздушного транспорта, Рыбак Борис, Лебедев Александр, Ростехнологии, Владивосток Авиа (Vladivostok Air) (в процессе тестирования)